Google Tag Manager: преимущества и недостатки
Кратко о том, что такое Google Tag Manager (GTM), его преимущества и недостатки.
Практически все сервисы веб-аналитики с точки зрения кода представляют собой скрипт, который необходимо добавить на сайт. Все выглядит довольно просто, если вам нужны только Аналитика Google и Яндекс Метрика. Проблемы начинаются, когда вы начинаете настраивать события и цели, или же внедрять дополнительные интеграции. Выполняя эти задачи напрямую через код, вы, во-первых, тратите много времени и, во-вторых, рискуете запутаться и все сломать. Именно для таких ситуаций был создан Google Tag Manager (GTM) — система для управления скриптами без помощи разработчиков.
Возможности Google Tag Manager
С помощью GTM можно:
- Размещать коды счетчиков Яндекс.Метрика, Google Analytics, пикселя Facebook, VK Pixel и т.п. Tag Manager поддерживает интеграцию с 80 сервисами рекламы и аналитики.
- Настраивать цели и события без взаимодействия с кодом сайта.
- Вносить изменения в скрипты без использования интерфейса за счет изменения их кода JavaScript.
Причем, сделать это все быстро и без лишних усилий.
Google Tag Manager — незаменимый инструмент для интернет-маркетологов, PPC-специалистов, SEO-специалистов и веб-аналитиков, потому что позволяет работать со скриптами прямо в интерфейсе Диспетчера, что экономит время, уменьшает количество ошибок и позволяет по-минимуму привлекать разработчиков.
Основные термины, необходимые для работы
Тег — фрагмент Javascript, отвечающий за выполнение определенных действий, например, отслеживание поведения пользователей на сайте.
Триггер — условие, по которому начинает выполняться тег, например, клик на кнопку, просмотр страницы или любое другое действие.
Контейнер — главный скрипт GTM, содержащий в себе набор тегов, элементов, конфигураций для одного сайта. Именно его нужно добавить на все страницы отслеживаемого сайта.
Преимущества GTM
Диспетчер тегов можно использовать бесплатно. Система поддерживает бесплатную интеграцию с 80 сервисами рекламы и аналитики.
Есть режим предварительного просмотра для тестирования инструментов. С помощью Google Tag Assistant (пока работает в beta-версии) вы можете самостоятельно проверить работоспособность счетчиков и корректность отслеживания целей и событий.
Порядок в работе: удобно, когда все теги, пиксели, счетчика и другие скрипты расположены в одном месте.
Скорость загрузки сайта. Каждый дополнительный скрипт делает увеличивает время загрузки. В свою очередь, GTM подгружает теги асинхронно. То есть загрузка скриптов происходит параллельно, что ускоряет весь процесс в целом.
С помощью диспетчера тегов можно одновременно управлять несколькими проектами, которые собраны на отдельной странице аккаунтов. Как и в других сервисах Google система предусматривает возможность командной работы с помощью системы управления доступом.
Система сохраняет все этапы внесения изменений. На любом этапе можно откатить предыдущую версию, если вы совершили ошибку.
Минусы GTM
- Если повредить код контейнера GTM, то перестанут работать все связанные с ним интеграции.
- Не со всеми сервисами есть интеграция.
- Есть риск продублировать счетчики Метрики или Аналитики, потому что можно установить одну версию счетчика в контейнер GTM, а вторую — в код сайта.
В целом, Google Tag Manager делает работу по настройке счетчиков, событий и целей намного проще и безопаснее. Если у вас есть вопросы по установке GTM или настройке веб-аналитики, пишите нам в чат или звоните по телефону +375(44) 731-01-01.
бесплатная консультация
от специалиста по вашему проекту