Google Tag Manager: преимущества и недостатки

Google Tag Manager: преимущества и недостатки

Кратко о том, что такое Google Tag Manager (GTM), его преимущества и недостатки.

Практически все сервисы веб-аналитики с точки зрения кода представляют собой скрипт, который необходимо добавить на сайт. Все выглядит довольно просто, если вам нужны только Аналитика Google и Яндекс Метрика. Проблемы начинаются, когда вы начинаете настраивать события и цели, или же внедрять дополнительные интеграции. Выполняя эти задачи напрямую через код, вы, во-первых, тратите много времени и, во-вторых, рискуете запутаться и все сломать. Именно для таких ситуаций был создан Google Tag Manager (GTM) — система для управления скриптами без помощи разработчиков.

Google Tag Manager

Возможности Google Tag Manager

С помощью GTM можно:

  • Размещать коды счетчиков Яндекс.Метрика, Google Analytics, пикселя Facebook, VK Pixel и т.п. Tag Manager поддерживает интеграцию с 80 сервисами рекламы и аналитики.
  • Настраивать цели и события без взаимодействия с кодом сайта.
  • Вносить изменения в скрипты без использования интерфейса за счет изменения их кода JavaScript.

Причем, сделать это все быстро и без лишних усилий.

Google Tag Manager инструменты

Google Tag Manager — незаменимый инструмент для интернет-маркетологов, PPC-специалистов, SEO-специалистов и веб-аналитиков, потому что позволяет работать со скриптами прямо в интерфейсе Диспетчера, что экономит время, уменьшает количество ошибок и позволяет по-минимуму привлекать разработчиков.

Основные термины, необходимые для работы

Тег — фрагмент Javascript, отвечающий за выполнение определенных действий, например, отслеживание поведения пользователей на сайте.

Триггер — условие, по которому начинает выполняться тег, например, клик на кнопку, просмотр страницы или любое другое действие.

Контейнер — главный скрипт GTM, содержащий в себе набор тегов, элементов, конфигураций для одного сайта. Именно его нужно добавить на все страницы отслеживаемого сайта.

Google Tag Manager тег триггер контейнер понятия

Преимущества GTM

Диспетчер тегов можно использовать бесплатно. Система поддерживает бесплатную интеграцию с 80 сервисами рекламы и аналитики.

Есть режим предварительного просмотра для тестирования инструментов. С помощью Google Tag Assistant (пока работает в beta-версии) вы можете самостоятельно проверить работоспособность счетчиков и корректность отслеживания целей и событий.

Порядок в работе: удобно, когда все теги, пиксели, счетчика и другие скрипты расположены в одном месте.

Скорость загрузки сайта. Каждый дополнительный скрипт делает увеличивает время загрузки. В свою очередь, GTM подгружает теги асинхронно. То есть загрузка скриптов происходит параллельно, что ускоряет весь процесс в целом.

С помощью диспетчера тегов можно одновременно управлять несколькими проектами, которые собраны на отдельной странице аккаунтов. Как и в других сервисах Google система предусматривает возможность командной работы с помощью системы управления доступом.

Система сохраняет все этапы внесения изменений. На любом этапе можно откатить предыдущую версию, если вы совершили ошибку.

Минусы GTM

  • Если повредить код контейнера GTM, то перестанут работать все связанные с ним интеграции.
  • Не со всеми сервисами есть интеграция.
  • Есть риск продублировать счетчики Метрики или Аналитики, потому что можно установить одну версию счетчика в контейнер GTM, а вторую — в код сайта.

В целом, Google Tag Manager делает работу по настройке счетчиков, событий и целей намного проще и безопаснее. Если у вас есть вопросы по установке GTM или настройке веб-аналитики, пишите нам в чат или звоните по телефону +375(44) 731-01-01.

бесплатная консультация

от специалиста по вашему проекту