Что такое веб-аналитика?

Автор: Константин Ласый
127

Кратко о том, что такое веб-аналитика и какие у нее основные цели.

Веб-аналитика — это совокупность инструментов по измерению, сбору, анализу и представлению онлайн-данных с целью понимания того, как веб-сайт используется его посетителями и как в дальнейшем оптимизировать его интерфейс для удобства пользователей.

Веб-аналитика

Основные цели веб-аналитики

В центре внимания веб-аналитики — понять пользователей сайта, их поведение и действия. Изучение поведения и действий пользователей в Интернете позволяет получить ценную маркетинговую информацию и обеспечить:

  • Показатели эффективности веб-сайта по сравнению с целями.
  • Понимание поведения и потребностей пользователей, а также того, как сайт удовлетворяет эти потребности.
  • Возможность вносить изменения для улучшения веб-сайта по полученным результатам.

Среднестатистический инструмент веб-аналитики охватывает сотни показателей. Все они интересны, но лишь некоторые из них могут быть полезны для измерения производительности веб-сайта. Сосредоточьтесь на том, что важно для получения содержательной информации о вашем веб-сайте, начните с определения реалистичных и измеримых целей для вашего сайта.

Бизнес не будет успешным, если клиенты не будут удовлетворены. То же самое и с вашим сайтом. Вы должны обеспечить привлекательный и удобный веб-сайт, который создает ценность для ваших пользователей и побуждает их к действию. У каждого веб-сайта может быть несколько разных типов пользователей. Чтобы создать привлекательный пользовательский интерфейс, вы должны подробно изучить каждый пользовательский сегмент. Создайте портреты ваших пользователей для каждого сегмента, которые отвечают на следующие вопросы:

  • Кто ваша целевая аудитория?
  • Зачем людям посещать ваш сайт?
  • Чего они хотят достичь на вашем сайте?
  • Какие препятствия на пути к их удовлетворению?

Веб-аналитика клиенты

Ключевые показатели эффективности, или KPI — это простой и практичный метод, широко используемый организациями для измерения производительности. Часто они выражаются в показателях, соотношениях, средних значениях, процентах.

Задача состоит в том, чтобы выбрать ключевые показатели эффективности, которые побудят вас к действиям и заставят вас постоянно оптимизировать свой сайт для достижения ваших целей. Важно понимать разницу между интересным показателем и информативным KPI. Петерсон в своей книге предлагает:

«На КПЭ никогда не следует смотреть пустым взглядом. Спросите себя: «Если это число улучшится на 10%, кого мне поздравить?» и «Если это число уменьшится на 10%, на кого мне кричать?» Если у вас нет хорошего ответа на оба вопроса, скорее всего, этот показатель интересен, но не является ключевым показателем эффективности.

Веб-аналитика KPI

Как собираются данные об активности пользователей?

Есть два разных метода сбора данных об активности пользователей:

  1. Файлы журнала веб-сервера. Веб-серверы могут регистрировать «запросы пользователей» или движения пользователя по веб-сайту. Эти файлы можно использовать для анализа и создания отчетов о посещаемости веб-сайтов.
  2. Сценарии отслеживания, встроенные в веб-страницы. При таком подходе небольшой скрипт JavaScript встраивается в веб-страницу, и каждый раз, когда страница загружается в браузер пользователя, этот скрипт выполняется сам по себе, собирая информацию о выполненных действиях (например, о просмотренной странице, времени просмотра и т. д.).

Скриптовый подход, также называемый измерением на основе браузера, стал самым популярным подходом. Основная причина популярности этого метода — высокий уровень кэширования в Интернете для повышения быстродействия. Например, популярные веб-страницы копируются провайдерами, чтобы быстро обслуживать своих пользователей. Поскольку веб-страница содержит скрипт отслеживания, независимо от того, как он обслуживается пользователем, он будет выполняться каждый раз, когда страница загружается в браузер пользователя.

Скриптовый подход веб-аналитика

Стандартные данные об активности пользователей могут быть расширены за счет:

  • Параметров отслеживания URL — параметры отслеживания добавляются к URL-адресу веб-страницы, чтобы вы могли собирать дополнительную информацию об использовании сайта. Например, чтобы понять, что ищут пользователи, вы можете поместить ключевые слова, по которым выполняется поиск, в URL-адрес страницы результатов поиска. Тогда URL этой страницы результатов будет выглядеть так: search_results.html? Keyword = праздничные дни.
  • Файлы cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие пакеты данных, которые хранятся на жестком диске компьютера пользователя, когда человек посещает веб-сайт. Файлы cookie могут содержать различную информацию, такую как уникальный идентификационный номер посетителя для этого сайта, а также последний раз, когда этот человек посещал сайт, и так далее. Однако важно понимать, что cookie привязаны к конкретному браузеру: если вы зайдете на один и тот же сайт с google chrome и firefox, то аналитика покажет двух разных посетителей, хотя фактически это был один и тот же человек. Ваше решение настройки веб-аналитики может быть настроено для обнаружения файлов cookie для идентификации вернувшихся пользователей и чтения его содержимого для получения более сложных отчетов, например, о давности посещения.
  • Онлайн-формы. Формы часто представляют собой недорогие / важные точки взаимодействия для веб-сайтов. Они являются частью корзины покупок, они облегчают многие онлайн-процессы, такие как приложения, подписки, регистрации, или просто используются для получения обратной связи. Веб-аналитику можно настроить для сбора определенной информации, собранной из веб-форм, через настраиваемые поля для более сложных отчетов, таких как демографическое профилирование.

Сбор данных веб-аналитика

Вы можете быть удивлены количеством доступных вам дополнительных источников данных. С помощью углубленной веб-аналитики можно понять, что «не так» с вашим веб-сайтом.

похожие статьи

Что такое веб-аналитика?
Что такое веб-аналитика?

Веб-аналитика — это совокупность инструментов по измерению, сбору, анализу и представлению онлайн-данных с целью понять, как веб-сайт используется его посетителями и как в дальнейшем оптимизировать его интерфейс для удобства пользователей. Рассмотрим, какие существуют методы сбора информации.

Автор: Константин Ласый
128
Google Tag Manager: преимущества и недостатки
Google Tag Manager: преимущества и недостатки

Когда вы начинаете настраивать события и цели, или же внедрять дополнительные интеграции на ваш сайт напрямую через код, вы, во-первых, тратите много времени и, во-вторых, рискуете запутаться и все сломать. Именно для таких ситуаций был создан Google Tag Manager (GTM) — система для управления скриптами без помощи разработчиков. Рассмотрим его возможности, преимущества и недостатки.

Автор: Екатерина Десятник
80
начать работу :)
Имя *
Телефон *
E-mail *
Сайт (необязательно)
Сообщение