
Читайте в нашей статье о 5 отчетах в Яндекс.Метрике, которые помогут улучшить вашу рекламу.
Кратко о том, что такое веб-аналитика и какие у нее основные цели.
Веб-аналитика — это совокупность инструментов по измерению, сбору, анализу и представлению онлайн-данных с целью понимания того, как веб-сайт используется его посетителями и как в дальнейшем оптимизировать его интерфейс для удобства пользователей.
В центре внимания веб-аналитики — понять пользователей сайта, их поведение и действия. Изучение поведения и действий пользователей в Интернете позволяет получить ценную маркетинговую информацию и обеспечить:
Среднестатистический инструмент веб-аналитики охватывает сотни показателей. Все они интересны, но лишь некоторые из них могут быть полезны для измерения производительности веб-сайта. Сосредоточьтесь на том, что важно для получения содержательной информации о вашем веб-сайте, начните с определения реалистичных и измеримых целей для вашего сайта.
Бизнес не будет успешным, если клиенты не будут удовлетворены. То же самое и с вашим сайтом. Вы должны обеспечить привлекательный и удобный веб-сайт, который создает ценность для ваших пользователей и побуждает их к действию. У каждого веб-сайта может быть несколько разных типов пользователей. Чтобы создать привлекательный пользовательский интерфейс, вы должны подробно изучить каждый пользовательский сегмент. Создайте портреты ваших пользователей для каждого сегмента, которые отвечают на следующие вопросы:
Ключевые показатели эффективности, или KPI — это простой и практичный метод, широко используемый организациями для измерения производительности. Часто они выражаются в показателях, соотношениях, средних значениях, процентах.
Задача состоит в том, чтобы выбрать ключевые показатели эффективности, которые побудят вас к действиям и заставят вас постоянно оптимизировать свой сайт для достижения ваших целей. Важно понимать разницу между интересным показателем и информативным KPI. Петерсон в своей книге предлагает:
«На КПЭ никогда не следует смотреть пустым взглядом. Спросите себя: «Если это число улучшится на 10%, кого мне поздравить?» и «Если это число уменьшится на 10%, на кого мне кричать?» Если у вас нет хорошего ответа на оба вопроса, скорее всего, этот показатель интересен, но не является ключевым показателем эффективности.
Есть два разных метода сбора данных об активности пользователей:
Скриптовый подход, также называемый измерением на основе браузера, стал самым популярным подходом. Основная причина популярности этого метода — высокий уровень кэширования в Интернете для повышения быстродействия. Например, популярные веб-страницы копируются провайдерами, чтобы быстро обслуживать своих пользователей. Поскольку веб-страница содержит скрипт отслеживания, независимо от того, как он обслуживается пользователем, он будет выполняться каждый раз, когда страница загружается в браузер пользователя.
Стандартные данные об активности пользователей могут быть расширены за счет:
Вы можете быть удивлены количеством доступных вам дополнительных источников данных. С помощью углубленной веб-аналитики можно понять, что «не так» с вашим веб-сайтом.