Что такое сквозная аналитика?

Автор: Екатерина Десятник
116

Сквозная аналитика — метод оценки эффективности вложений в рекламу с точки зрения количества и стоимости продаж. Только настроив систему сквозной аналитики мы сможем точно понять, какой именно рекламный источник приносит заявки и звонки.

Задачи сквозной аналитики

Организовать сбор всех данных: от первого взаимодействия клиента с сайтом до продажи. Для этого мы устанавливаем и настраиваем сервисы веб-аналитики, чаще всего это Google Analytics и Яндекс Метрика.

Собрать все данные об онлайн-действиях клиента и сопоставить их с информацией о фактических продажах. Для этого необходимо вести учет всех продаж через CRM-систему.

Оценить прибыльность всех рекламных источников. Причем учитывать сложные схемы поведения пользователя, а не просто «увидел объявление — кликнул — купил».

Перераспределить бюджет на рекламу наиболее выгодным образом.

Вам может быть интересно:
Что такое веб-аналитика?

Веб-аналитика — это совокупность инструментов по измерению, сбору, анализу и представлению онлайн-данных с целью понять, как веб-сайт используется его посетителями и как в дальнейшем оптимизировать его интерфейс для удобства пользователей. Рассмотрим, какие существуют методы сбора информации.

сквозная аналитика

Откуда приходят продажи?

Настройка счетчиков Google Analytics или Яндекс Метрика необходима, но недостаточна, поскольку показывает только каналы привлечения трафика.

В рекламном кабинете мы видим количество кликов на объявление или количество лайков на пост. Но ни один счетчик сам по себе не даст нам понять, привели эти клики к продажам или нет. Кроме того, счетчик не учтет офлайн-продажи. Чтобы получить эти данные, необходимо связать его с CRM-системой.

CRM — аббревиатура Customer Relationship Management или «управление отношениями с клиентами».

CRM

Упрощенно, это таблица, в которой собрана клиентская база. По каждому клиенту создается карточка с данными, также фиксируются все этапы взаимодействия с ним, например, звонок, согласование, покупка. Многие CRM системы предоставляют возможность прослушать звонки или сделать рассылку на почту.

Многие современные CRM системы, например, Битрикс24, AmoCRM, retailCRM, поддерживают интеграцию с Яндекс Метрикой и Google Analytics и даже дают возможность выгружать отчеты по показателям.

Например, при нужных настройках, Битрикс24 дает возможность вывести отчет по:

  • стоимости заявки CPA (Cost-Per-Action);
  • стоимости привлечения клиента CAC (Customer Acquisition Cost);
  • проценту конверсии CR (Conversion Rate);
  • эффективности инвестиций ROMI (Return on Marketing Investment).

сквозная аналитика

Откуда приходят звонки?

Для того, чтобы связать звонки с конкретными видами рекламы используется колл-трекинг. По сути, это код, который внедряется на сайт и подменяет оригинальные номера телефона на номер колл-трекинга. Затем по подменному номеру звонок связывается с конкретным рекламным источником или посещением пользователя. И в момент звонка все эти данные попадают в CRM, Яндекс Метрику и Google Analytics.

Преимущества использования сквозной аналитики

Главное преимущество сквозной аналитики — это возможность выводить понятные отчеты, которые дают возможность быстро делать выводы, как отработала реклама и сколько стоит одна продажа. И продумываю маркетинговую стратегию, мы отталкиваемся от реальных данных о продажах, а не от кликов, лайков и своих предположений.

Источников обращений помимо сайта может быть очень много: оффлайн-баннеры, обращения в мессенджеры, реклама на радио, вариантов — море. И часто их настолько много, что только автоматизированная система дает возможность все собрать в один отчет.

Ведь только отталкиваясь от данных о реальных продажах, у нас есть возможность оптимизировать рекламу так, чтобы это приносило максимальный результат.

результат сквозной аналитики