5 отчетов в Яндекс.Метрике, которые помогут улучшить вашу рекламу
Первое и самое важное, если вы заказчик: подрядчик по рекламе обязательно должен предоставить вам доступ к счетчику Яндекс.Метрика. Если вдруг с вами случается обратная ситуация, то это прямое указание на недобросовестность специалистов по настройке рекламы.
Отчет «Конверсии»
Отчет отображает общую статистику по каждой настроенной на сайте цели за выбранный период. Самое первое: эти цели должны быть. Без настроенных конверсий мы не сможем понять, выполняют ли пользователи на сайте именно те действия, которые нам нужны. В идеале конверсия - это отправленная заявка или звонок с сайта. Кстати, для того, чтобы отслеживать реальные звонки с сайта нужен коллтрекинг, который оплачивается отдельно. Если коллтрекинг не настроен, реальный звонок может заменить клик по номеру телефона, который косвенно отражает примерное количество звонков.
Отчет «Источники-Рекламные системы»
Базовый отчет для оценки эффективности работы рекламы. Он содержит информацию о том, в каких системах у нас настроена реклама и как ведут себя пользователи, которых мы привели на сайт.
Важный показатель адекватности рекламных настроек - это процент отказов. Отказом считается та ситуация, в которой пользователь провел на вашем сайте менее 15 секунд. Найти этот показатель можно в таблице данных:
На старте рекламной кампании обычно этот процент чуть выше, далее он должен стабилизироваться. Если процент отказов более 30% - это повод задать вопрос своему подрядчику по рекламе, если более 50% - повод бить тревогу.
Отчет «Источники-Директ, сводка»
Актуален для тех, кто настраивает рекламу именно в Яндексе.В этом отчете подтягиваются названия ваших рекламных кампаний, и вы можете оценить, насколько эффективно работает каждая из них.
Если отчеты группы «Директ» не отображаются, значит, рекламные кампании не привязаны к вашему счетчику, что является недоработкой со стороны подрядчика.
Данные по аудитории
Отчеты по аудитории помогут лучше понять тех, кто переходит на наш сайт и скорректировать настройки рекламной кампании.
Например, нелишним будет изучить, в какое время люди больше всего добавляют товары в корзину, чтобы увеличить ставки в эти часы.
Также можно изучить интересы вашей аудитории. Для этого выберите отчет «Долгосрочные интересы». Отчет отражает, насколько та или иная тематика вызывает интерес у вашей аудитории. Эту информацию можно использовать в настройке рекламы по интересам.
Чем выше «Аффинити-индекс», тем более выражен соответствующий интерес.
Отчет «Технологии-устройства»
Позволяет отсортировать данные по типу, производителю и модели устройства.
Руководствуясь данными, которые вы получили в этом отчете, вы можете корректировать ставки для различных устройств и не показывать рекламу пользователям тех устройств, которые совершают меньше всего покупок.
Вывод
Яндекс Метрика - один из инструментов, который поможет вам держать руку на пульсе и контролировать ход рекламной кампании. А для специалиста по настройке и ведению рекламы отслеживание статистики - важнейшее условие эффективной работы. К сожалению, реклама не настраивается один раз и навсегда. Данные из отчетов Метрики помогают вносить корректировки в ее работы и постоянно улучшать ваш результат.
бесплатная консультация
от специалиста по вашему проекту