
При создании интернет-магазинов и их seo-продвижении важно внимательно подходить к множеству нюансов, которые знакомы только специалистам. Рассмотрим некоторые из этих особенностей и предложим пути решения.
В тот момент, когда поисковые системы только появились, алгоритмы ранжирования прописывались людьми. И на каждый фактор ранжирования можно было найти способ его обойти и выйти в ТОП по нужному запросу.
Большинство данных способов определялось поисковыми системами, в результате чего появлялись фильтры и санкции, которые накладывались временно или отправляли сайт в пожизненный БАН.
Сейчас оба участника этой борьбы имеют громадные ресурсы и возможности для борьбы друг с другом. В эпоху искусственного интеллекта и машинного обучения алгоритмы поисковых систем постоянно самообучаются и реагируют на старые и новые спам-технологии.
Не стоит думать, что черные сеошники остались в прошлом. У них вероятно всё хорошо, просто экономика их существования держится не на десятке временных сайтов, а на тысячах, которые успевая заходить в ТОП, отдают положительный профит своим владельцам.
Вполне возможно, что сейчас существуют десятки методов, как обмануть поисковые системы и завладеть ТОПом. Кто ищет, тот всегда найдет. Но стоит ли игра свеч?
Для серьезного бизнеса важнее иметь сайты, не нарушающие требования поисковых систем. А также надежно защищать свой сайт от злоумышленников, которые завладев доступом к сайту, смогут внедрить изменения, которые приведут к занесению ресурса в черный список поисковых систем.
Даже без доступа к управлению сайтом возможно понизить его положение в поисковых системах — за счет негативных отзывов и спамных ссылок. При грамотном seo-продвижение необходимо отслеживать возможные «атаки конкурентов» на сайт и оперативно реагировать.
Что же это за спам-технологии, которые одним людям служат хлебом, а для других являются головной болью?
Приведем несколько примеров техник, которые запрещены, согласно официальной документации поисковых систем:
Также в документации поисковых систем описываются типы сайтов, которые не будут высоко участвовать в ранжировании (хотя, на деле, это не всегда так):
Некоторые запрещенные методы определяются автоматически, другие через обращение в службу поддержки на недобросовестные методы продвижения конкурентами, третьи специально обученными людьми (асессорами) при ручном анализе сайтов в высококонкурентных тематиках.
Самая распространенный способ понизить позиции конкуренту в поисковой выдаче — это закупка спамных ссылок. По этому поводу официальную позицию Google озвучил инженер компании Джон Мюллер, который активно ведет свой твиттер-аккаунт. Он заявил, что алгоритмы Google умеют распознавать такие действия, поэтому подобные ссылки не нанесут вреда сайту.
Однако контроль за внешними ссылками через Serpstat, Ahrefs и другие сервисы — обязательная процедура для вебмастера.
Второй по популярности способ причинить вред — это накрутка поведенческих факторов. Вариант защиты — вычислять ботов через сервисы аналитики, выделять их общие свойства и блокировать.
Кроме этого, при обнаружении любых подозрительных действий необходимо писать в техническую поддержку Яндекс Вебмастера или Google Search Console.
При создании интернет-магазинов и их seo-продвижении важно внимательно подходить к множеству нюансов, которые знакомы только специалистам. Рассмотрим некоторые из этих особенностей и предложим пути решения.
Перенос сайта на новую CMS — явление в нашей работе часто встречающееся и увлекательное. Подробнее в нашей статье.