Черное SEO: методы Black Hat SEO и способы защиты от них
В тот момент, когда поисковые системы только появились, алгоритмы ранжирования прописывались людьми. И на каждый фактор ранжирования можно было найти способ его обойти и выйти в ТОП по нужному запросу.
Большинство данных способов определялось поисковыми системами, в результате чего появлялись фильтры и санкции, которые накладывались временно или отправляли сайт в пожизненный БАН.
Сейчас оба участника этой борьбы имеют громадные ресурсы и возможности для борьбы друг с другом. В эпоху искусственного интеллекта и машинного обучения алгоритмы поисковых систем постоянно самообучаются и реагируют на старые и новые спам-технологии.
Не стоит думать, что черные сеошники остались в прошлом. У них вероятно всё хорошо, просто экономика их существования держится не на десятке временных сайтов, а на тысячах, которые успевая заходить в ТОП, отдают положительный профит своим владельцам.
Почему черное SEO — не выход для бизнеса?
Вполне возможно, что сейчас существуют десятки методов, как обмануть поисковые системы и завладеть ТОПом. Кто ищет, тот всегда найдет. Но стоит ли игра свеч?
Для серьезного бизнеса важнее иметь сайты, не нарушающие требования поисковых систем. А также надежно защищать свой сайт от злоумышленников, которые завладев доступом к сайту, смогут внедрить изменения, которые приведут к занесению ресурса в черный список поисковых систем.
Даже без доступа к управлению сайтом возможно понизить его положение в поисковых системах — за счет негативных отзывов и спамных ссылок. При грамотном seo-продвижении необходимо отслеживать возможные «атаки конкурентов» на сайт и оперативно реагировать.
Методы черного SEO
Что же это за спам-технологии, которые одним людям служат хлебом, а для других являются головной болью?
Приведем несколько примеров техник, которые запрещены, согласно официальной документации поисковых систем:
- Скрытая переадресация (когда поисковый робот и посетитель сайта видят различные страницы).
- Скрытый текст или ссылки на странице сайта.
- Попытка влиять на поисковую систему имитацией действий человека (накрутка поведенческих факторов).
- Группы сайтов одного владельца или компании, предоставляющие посетителю одни и те же товары или услуги, созданные с целью заполнения нескольких позиций в результатах поиска и сбора трафика.
- Использование платных seo-ссылок для повышения позиций сайта.
- Участие в схемах обмена ссылками с другими сайтами для улучшения ранжирования.
- Переоптимизация текста страницы текстом для поисковых машин, а не для людей.
- Нерелевантные ключевые слова на странице.
- Отсутствие полезной информации на сайте.
- Автоматически созданный или неуникальный контент, ворованный с других сайтов Фишинг — маскировка под популярный сайт, для воровства личных данных аккаунтов, кредитных карт.
- Навязчивая или шок-реклама на страницах сайта.
- Заспамленные комментарии на страницах сайта.
- Установка вредоносного и шпионского ПО, троянских программ, рекламных материалов или вирусов на компьютер пользователя.
- Изменение домашней страницы в браузере или настроек поиска без ведома и согласия пользователя.
- Добавление нежелательных файлов при загрузке материалов, запрошенных пользователем.
- Манипулирование контентом таким образом, что при нажатии пользователем на конкретную ссылку или кнопку фактически происходит нажатие на другой элемент страницы.
- Внедрение на страницы новых объявлений или всплывающих окон или замена существующих объявлений другими, а также продвижение или установка программного обеспечения, которое выполняет эти действия.
Также в документации поисковых систем описываются типы сайтов, которые не будут высоко участвовать в ранжировании (хотя, на деле, это не всегда так):
- Ресурсы, зараженные вирусами.
- Дорвеи (сайты, заточенные под определенные поисковые запросы, и перенаправляющие пользователей на другие сайты).
- Сайт, владельцы которого занимаются мошенничеством.
- Сайты с контентом для взрослых.
- Сайты, созданные для злонамеренных действий.
Защита от черного SEO
Некоторые запрещенные методы определяются автоматически, другие через обращение в службу поддержки на недобросовестные методы продвижения конкурентами, третьи специально обученными людьми (асессорами) при ручном анализе сайтов в высококонкурентных тематиках.
Самая распространенный способ понизить позиции конкуренту в поисковой выдаче — это закупка спамных ссылок. По этому поводу официальную позицию Google озвучил инженер компании Джон Мюллер, который активно ведет свой твиттер-аккаунт. Он заявил, что алгоритмы Google умеют распознавать такие действия, поэтому подобные ссылки не нанесут вреда сайту.
Однако контроль за внешними ссылками через Serpstat, Ahrefs и другие сервисы — обязательная процедура для вебмастера.
Второй по популярности способ причинить вред — это накрутка поведенческих факторов. Вариант защиты — вычислять ботов через сервисы аналитики, выделять их общие свойства и блокировать.
Кроме этого, при обнаружении любых подозрительных действий необходимо писать в техническую поддержку Яндекс Вебмастера или Google Search Console.
бесплатная консультация
от специалиста по вашему проекту