Противостояние века: программист против SEO-шника

Противостояние века: программист против SEO-шника

21 век — эра информационных технологий. Сегодня в сети интернет можно сделать практически все: купить товары, заказать абсолютно любую услугу, сделать заказ еды на дом и т.д. и т.п.

И ни для кого не секрет, что успех большинства бизнесов также зависит от наличия веб-сайта. А для того, чтобы сайт приносил реальную прибыль, необходимо, чтобы он был не только красивым и удобным для потенциального покупателя, а также соответствовал критериям ранжирования Google и Яндекс.

Программист

И тут начинается самое интересное: заказчик ищет, где заказать сайт, находит подрядчика и в процессе разработки принимают активное участие не только менеджер проектов, но и программист, веб-аналитик, SEO-специалист, дизайнер и т.д. И каждый из специалистов абсолютно уверен в том, что именно его часть работы важнее.

Сеошники и программисты

Чего хочет SEO-специалист от программиста?

Начнем с самого начала. Когда сайт готов, верстка внедрена, и, казалось бы, программист уже может сидеть и играть в Доту, но не тут-то было. Прибегает SEO-шник и говорит: нужно внедрить микроразметку, сгенерировать sitemap, внедрить robots и т.д.

Вам может быть интересно:
Обучение SEO с нуля

В этой статье мы разберемся, чем занимается специалист по поисковому продвижению, а также какие знания и навыки нужны тому, кто планирует освоить эту профессию. Безусловно, каждый SEO-специалист имеет свой уникальный опыт развития в профессии, но, в целом, все так или иначе сталкиваются с одинаковыми вопросами и сложностями.

Запустили сайт, внедрены «хотелки» SEO-шника. Казалось бы, что еще надо. Но нет, снова сеошник начинает: увеличить скорость загрузки сайта, настроить редиректы, устранить битые ссылки.

Программист против сеошника

И так постоянно, из месяца в месяц постоянные доработки. Казалось бы, другие сайты и с битыми ссылками и картинками нормально же работают, смысл это все «ковырять»? Но сеошник непреклонен. А иногда случается такое, что SEO-специалист просит внедрить вывод плитки тегов, а через какое-то время просит его убрать.

Но самое интересное случается, когда SEO-шник просит внедрить какой-то функционал, который просто невозможно внедрить в силу особенностей CMS. И тут начинаются танцы с бубнами.

Сеошник

Так кто же прав?

Ответим сразу: все правы и не правы одновременно. Конечно, чтобы сайт хорошо ранжировался, необходимо дорабатывать сайт постоянно. Однако тоже следует понимать, что доработки «ради доработок» тоже делать не разумно. Как минимум, тратится дорогостоящее время программиста, как максимум, можно потерять позиции.

Поэтому в идеальном мире программист и SEO-специалист должны работать в тандеме. SEO-шник составляет подробное ТЗ программисту, а последний, в свою очередь, ровно и без злобы выполняет эти задачи, что приводит к успешному продвижению сайта.

Команда программист и сеошник

бесплатная консультация

от специалиста по вашему проекту