Что такое и как выглядит контекстная реклама?

Автор: Константин Ласый
275

Многие слышали о понятии «контекстная реклама», однако немногие знают, что это такое, как это выглядит и зачем это нужно. Об этом подробнее в нашей статье.

Если говорить терминами, то контекстная реклама — тип рекламы в интернете, при котором объявление отображается в соответствии с заданными условиями: поисковым запросом, параметрами аудитории, географическим положением, временем или другими условиями.

Если говорить простым языком, то контекст — это реклама, которая показывается только тем пользователям, которые ввели релевантный запрос. Для более понятного объяснения представим дорожный знак. Вы отправились в дальнюю дорогу и по пути решили выпить чашку кофе. Как только вы дали данный запрос, на дороге сразу появился указатель:

указатели на дороге

Чтобы понять для себя, нужна ли контекстная реклама, нужно понимать, где и как она показывается.

контекстная реклама в поисковике пример

Основные виды контекстной рекламы

Условно контекстную рекламу можно разделить на два вида: поисковую и медийную. Однако на самом деле контекст не ограничивается какими-либо рамками, и для рекламодателей постоянно появляются все новые и новые возможности.

Существует несколько типов рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google Ads:

  • Реклама на поиске. Это текстовое объявление, которое показывается в верху поисковой выдачи Google и Яндекс.
  • Реклама в сети сайтов Яндекса или Google (РСЯ и КМС). Представляет собой графические или текстово-графические объявления, которые отображаются на сайтах-партнерах поисковых систем.
  • Смарт-баннеры в Яндексе. Умные баннеры — это объявления, данные в которых автоматически подставляются с учетом интересов пользователя. Для создания такой рекламы необходимо загрузить в кабинет фид, который содержит информацию о товарном ассортименте.
  • Торговые кампании Google. Реклама идеальна для интернет-магазинов и представляет собой баннеры с изображением и стоимостью товара. Объявления располагаются вверху поисковой выдачи.
  • Баннеры на поиске Яндекс. Изображение 240×400 пикселей, которое расположено в премиум-зоне, то есть справа от результатов поиска.

Рассмотрим подробнее популярные виды контекстной рекламы, такие как поисковая и медийная.

Реклама на поиске

Поисковая реклама, или реклама по запросам, является одним из самых популярных видов платной рекламы в сети интернет. Для ответа на конкретный вопрос пользователя система использует своего рода сигнал — ключевые фразы, согласно которым люди в интернете ищут товар или услугу.

Приведем пример. Вы рекламируете композитные бассейны, и одной из ключевых фраз является «композитный бассейн». И как только потенциальный покупатель вводит в строку поиска фразу «Купить большой композитный бассейн», ваша реклама покажется.

Медийная контекстная реклама

Каждый из вас наверняка сталкивался с везде преследующими рекламными баннерами на различных сайтах. Это и есть медийная контекстная реклама. Ни для кого не секрет, что то, что хоть раз попало в «интернет», остается там навсегда. Поисковые системы «помнят», что вы искали, и на основе этих данных они «догоняют» вас такого типа рекламой.

Она может выглядеть как просто картинка:

контекстная реклама баннер

Или же в виде небольшого видеофайла.

При размещении своих объявлений рекламодатели платят комиссионные за размещение своих рекламных объявлений на площадках Яндекс и Google.

Сколько стоит настроить контекстную рекламу?

Многие ошибочно полагают, что, оплачивая агентству настройку и ведение рекламы, все деньги идут «в карман» подрядчикам. Однако это не так. Бюджеты распределяются следующим образом: часть денег идет непосредственно гуглу и яндексу, а часть денег идет за работу специалиста, который настраивает рекламные кабинеты, оптимизирует рекламу и т.д.

Оплата как правило производится за клики. Если говорить простыми словами, то вы платите только за то, сколько раз осуществлялся переход по вашему рекламному объявлению.

Фиксированных цен нет. Однако есть минимальная сумма зачисления, которая зависит от того, в какой системе вы рекламируетесь.

Контекстная реклама подойдет для любого бизнеса. С ее помощью можно быстро привести потенциальных клиентов на ваш сайт.

похожие статьи

Что такое и как выглядит контекстная реклама?
Что такое и как выглядит контекстная реклама?

Многие слышали о понятии «контекстная реклама», однако немногие знают, что это такое, как это выглядит и зачем это нужно. Об этом подробнее в нашей статье.

Автор: Константин Ласый
276
Тренды цвета для сайта 2021-2022
Тренды цвета для сайта 2021-2022

Цвет - фактор № 1, влияющий на решение о покупке. Правильные цветовые решения помогают плавно связать все элементы дизайна вместе, улучшая не только эстетику сайта, но и его юзабилити. Какие цветовые палитры в тренде и как найти свою, которая будет соответствовать вашим ожиданиям и вкусам потенциальных клиентов.

Автор: Бриль Дарья
286
начать работу :)
Имя *
Телефон *
E-mail *
Сайт (необязательно)
Сообщение