Закон о рекламе: что стоит учитывать при запуске рекламы в интернете

Автор: Бриль Дарья
120

Интернет-реклама в современном мире считается важнейшим элементом для достижения желаемой цели в бизнесе. Она становится всё более гибкой, широкой, быстрой и легко отслеживаемой. Чтобы не запятнать репутацию бренда и не попасть на штраф за нарушение закона, предлагаю познакомится с понятием «ненадлежащей» рекламы и, опираясь на Закон о рекламе Республики Беларусь, разобрать все нюансы, чтобы не попасть в капкан.

Попасть в ловушку реклама в интернете

Реклама в байнете регламентируется Законом о рекламе, в свою очередь, рекламную деятельность в РБ регулирует МАРТ (Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь). Подчеркну, что в статье, мы детально рассмотрим ненадлежащую рекламу (Статья № 26 Закона о рекламе) и частично затронем общие требования к рекламе (Статья № 10 Закона о рекламе).

Если попробовать разобраться, что такое «ненадлежащая» реклама, то проще всего разделить её на группы:

    1. Недобросовестная реклама

      — это вид рекламы, который способен ввести человека в заблуждение. К недобросовестной рекламе относится:

      • использование превосходной степени для описания преимуществ товара или услуги, например: «No1», «уникальный», «самый лучший», «крупнейший».

Статья 26 Закона о рекламе

      • реклама, дающая негативную оценку товару другой организации или компании в целом и сравнение с товарами другой организации.

Статья 26 Закона о рекламе

  1. Неэтичная:

    • Не соблюдает общепризнанных мерок морали и нравственности, имеет оскорбительные текста, сопоставления, образы в отношении расы, национальности, наружного облика, возрастной группы, пола, языка, профессии, общественной категории, религиозных, политических и других убеждений.
    • Порочит государственные символы, официальную валютную единицу любого государства, символы международной организации, религиозные символы. А также порочит какую-либо организацию или гражданина, деятельность, профессию, товар. Будьте внимательны, и старайтесь не использовать в своей рекламе образы государственной символики, государственных учреждений, денежных единиц.
    • Дискредитирует организацию или гражданина, не пользующихся рекламируемым товаром.
    • Имеет неблагоприятную оценку объекта рекламирования.
    • Содержит сопоставление рекламируемого продукта с продуктом иного производителя.
    • Содержит слова «подарок», «бесплатно», «0 рублей» или иные слова, создающие впечатление об оказании услуги (выполнении работы) на бесплатно, если предполагается оплата.
  2. Недостоверная реклама

     — реклама, которая содержит недостоверную информацию (об адресе/телефоне, составе, наличии, цене, условия гарантийного обслуживания и т.п.).

Недостоверная реклама

Также не забывайте о Статье № 10 Общие требования к рекламе. Самые важные выдержки:

1. Реклама на территории РБ должна быть на русском и (или) белорусском языках (это не касается надписей, которые не являются товарными знаками, названиями товаров — что подтверждается накладными, сертификатами, регистрационными удостоверениями). Однако вы можете использовать в тексте рекламы, вошедшие в обиход английские слова такие как online, tax-free. Слова же типа sale, cash-back, traid-in и т.п. с точки зрения МАРТ не являются общепринятыми и требуют написания в переводе (тем же шрифтом). Допускается и транскрипция, и транслитерация. Но в законе есть поправка, что использование иностранного языка допускается, при условии идентичности по содержанию и техническому оформлению текста на белорусском и (или) русском языках (т.е. перевода).

2. В рекламе должна быть указаны юридические данные рекламодателя (Юридическое название и УНП). Однако это условие не обязательное, если при клике реклама ведет на сайт, где эти данные есть. В случаи с иностранной компанией это должно быть юридическое название и юридический адрес.

3. Реклама не должна содержать обещание или гарантию будущей эффективности (доходности) рекламируемого вида деятельности. Такая реклама допускается только при наличии у рекламодателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, достоверность которой подтверждена аудитом.

Гарантия эффективности закон о рекламе4. Реклама не должна содержать указание на лечебные свойства объекта рекламирования, если это не медицинский товар или услуга. То есть вы не можете указать в рекламе «Наш товар благотворно влияет на организм, улучшает работу кишечника», лучше напишите о вкусе и об эмоциях, вызываемых употреблением продукта.

5. В рекламе нельзя использовать ФИО, псевдонимов, образов или высказываний граждан РБ, наименований организаций, товарных знаков и знаков обслуживания, эмблем и иной символики без их согласия или согласия их законных представителей. Старайтесь избегать упоминаний брендов или фотографий, на которых присутствуют люди, в согласии которых вы не уверены.

Статья 10 Закона о рекламе

Внимательно относитесь к закону и старайтесь максимально обезопасить себя и рекламируемые объекты. За нарушение по Статьям Закона о рекламе № 10 и № 26 предусмотрены штрафы от 20 до 50 базовых величин.

похожие статьи

Закон о рекламе: что стоит учитывать при запуске рекламы в интернете
Закон о рекламе: что стоит учитывать при запуске рекламы в интернете

Интернет-реклама становится всё более гибкой, широкой, быстрой и легко отслеживаемой. Чтобы не запятнать репутацию бренда и не попасть на штраф за нарушение закона, предлагаю познакомится с понятием «ненадлежащей» рекламы и, опираясь на Закон о рекламе Республики Беларусь, разобрать все нюансы, чтобы не попасть в капкан.

Автор: Бриль Дарья
121
Сарафанное радио как вид рекламы
Сарафанное радио как вид рекламы

У нашего рекламного агентства до недавнего времени был только один рекламный канал — «сарафанное радио». Расскажу на примере нашей компании, как работает «сарафанное радио» и почему это по-прежнему эффективный бесплатный вид рекламы для молодых компаний.

Автор: Сергей Дешук
101
начать работу :)
Имя *
Телефон *
E-mail *
Сайт (необязательно)
Сообщение