
Правильный выбор CMS для коммерческой площадки как основа успешного продвижения в топ поисковых систем.
Интернет-реклама в современном мире считается важнейшим элементом для достижения желаемой цели в бизнесе. Она становится всё более гибкой, широкой, быстрой и легко отслеживаемой. Чтобы не запятнать репутацию бренда и не попасть на штраф за нарушение закона, предлагаю познакомится с понятием «ненадлежащей» рекламы и, опираясь на Закон о рекламе Республики Беларусь, разобрать все нюансы, чтобы не попасть в капкан.
Реклама в байнете регламентируется Законом о рекламе, в свою очередь, рекламную деятельность в РБ регулирует МАРТ (Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь). Подчеркну, что в статье, мы детально рассмотрим ненадлежащую рекламу (Статья № 26 Закона о рекламе) и частично затронем общие требования к рекламе (Статья № 10 Закона о рекламе).
Если попробовать разобраться, что такое «ненадлежащая» реклама, то проще всего разделить её на группы:
— это вид рекламы, который способен ввести человека в заблуждение. К недобросовестной рекламе относится:
Также не забывайте о Статье № 10 Общие требования к рекламе. Самые важные выдержки:
1. Реклама на территории РБ должна быть на русском и (или) белорусском языках (это не касается надписей, которые не являются товарными знаками, названиями товаров — что подтверждается накладными, сертификатами, регистрационными удостоверениями). Однако вы можете использовать в тексте рекламы, вошедшие в обиход английские слова такие как online, tax-free. Слова же типа sale, cash-back, traid-in и т.п. с точки зрения МАРТ не являются общепринятыми и требуют написания в переводе (тем же шрифтом). Допускается и транскрипция, и транслитерация. Но в законе есть поправка, что использование иностранного языка допускается, при условии идентичности по содержанию и техническому оформлению текста на белорусском и (или) русском языках (т.е. перевода).
2. В рекламе должна быть указаны юридические данные рекламодателя (Юридическое название и УНП). Однако это условие не обязательное, если при клике реклама ведет на сайт, где эти данные есть. В случаи с иностранной компанией это должно быть юридическое название и юридический адрес.
3. Реклама не должна содержать обещание или гарантию будущей эффективности (доходности) рекламируемого вида деятельности. Такая реклама допускается только при наличии у рекламодателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, достоверность которой подтверждена аудитом.
4. Реклама не должна содержать указание на лечебные свойства объекта рекламирования, если это не медицинский товар или услуга. То есть вы не можете указать в рекламе «Наш товар благотворно влияет на организм, улучшает работу кишечника», лучше напишите о вкусе и об эмоциях, вызываемых употреблением продукта.
5. В рекламе нельзя использовать ФИО, псевдонимов, образов или высказываний граждан РБ, наименований организаций, товарных знаков и знаков обслуживания, эмблем и иной символики без их согласия или согласия их законных представителей. Старайтесь избегать упоминаний брендов или фотографий, на которых присутствуют люди, в согласии которых вы не уверены.
Внимательно относитесь к закону и старайтесь максимально обезопасить себя и рекламируемые объекты. За нарушение по Статьям Закона о рекламе № 10 и № 26 предусмотрены штрафы от 20 до 50 базовых величин.