
Виды рекламы в интернете
Вы входите в свой браузер, чтобы прочитать последние новости и видите рекламный баннер вашего любимого магазина одежды. Вы заходите в Google или Яндекс, чтобы узнать, что такое «интернет реклама», и всплывает реклама курсов интернет-маркетинга. Вы просматриваете ленту новостей в Инстаграм и видите рекламу нового оттенка помады или пары кроссовок, на которые вы положили глаз. Вы читаете телеграм-канал вашего любимого лидера мнений и внизу ленты его постов видите рекламное объявление другого телеграм-канала. А, возможно, реклама была настолько органичной, что вы даже не поняли, что милая картинка с собачкой, это реклама инновационных ошейников.
Интернет-реклама широко распространена, она появляется во всех уголках Интернета, социальных сетей и мобильных приложений. И, как никогда раньше, реклама может быть контекстуальной, релевантной, целевой и полезной. Проще говоря, реклама сегодня — это контент.
Интернет дал возможность практически любому бизнесу проводить рекламную кампанию, ориентироваться на своих клиентов и определять, какие рекламные каналы стали наиболее успешны. Но с чего начать? Как определится с каналом интернет-продвижения и успешно реализовать свои амбиции? Давайте расставим все по полочкам.
Преимущества интернет-рекламы
Если вы по-прежнему ищите ответ на вопрос «нужна ли моему бизнесу реклама в интернете?», предлагаем ознакомится с самыми очевидными преимуществами цифрового маркетинга.
Экономическая выгода
Одним из самых больших преимуществ интернет-рекламы является его экономичность. Интернет-маркетинг, в отличие от классического маркетинга, поможет вам сэкономить деньги и получить больше потенциальных клиентов.
Возможность продвигать свой бизнес в интернете ставит средний и малый бизнес в один ряд с крупным. Например, реклама с оплатой за клик (PPC) позволяет вам выбирать свой бюджет.
Если вы хотите потратить 100 или 1000 долларов, вы устанавливаете сумму, которая будет работать для вашей компании. Это эксклюзивное преимущество интернет-маркетинга. И при использовании этого метода сумма, которую вы тратите, может напрямую повлиять на успех вашей компании.
Больший охват вашей целевой аудитории
Наиболее значительным преимуществом рекламы в интернете является возможность целенаправленно ориентироваться на людей.
С помощью инструментов интернет-маркетинга и рекламных стратегий создается образ покупателя, его пол, возраст, доход и даже хобби. Это вымышленные люди, которые имитируют вашего идеального клиента. Эти персонажи используются, чтобы ориентироваться на людей, которые, скорее всего, захотят ваши продукты или услуги. Это позволяет более эффективно расходовать бюджет и получать более ценных лидов.
Измеримость рекламы в интернете
Огромное преимущество — точно отслеживать результаты своей кампании. Например, вы можете отслеживать эффективность SEO с помощью Яндекс.Метрики или Яндекс.Вебмастера или эффективность контекстной рекламы в Google с помощью Google Analytics.
Вы можете отслеживать различные показатели для каждой кампании. Сюда входят показы, клики, комментарии, публикации, конверсии и многое другое. Это позволяет легко и быстро узнать, как работает ваша кампания. Отслеживание результатов ведет к улучшению кампании. Вы можете видеть, что работает для вашего бизнеса, а что нет.
Гибкость и оперативность
Когда вы инвестируете в онлайн-рекламу, у вас есть возможность вносить изменения в любое время. Вы можете обновлять свои кампании PPC, настраивать рекламу в социальных сетях, оптимизировать сайт или вносить корректировки в SEO-стратегию и обновлять свой контент по мере необходимости. Это означает, что вы можете адаптировать свою кампанию для достижения наилучших результатов.
Окей, мы разобрались в преимуществах и поняли, что бизнесу нужна реклама в интернете. Только вот какая и какие преимущества у разных каналов продвижения и рекламирования в Интернете есть?
Виды рекламы в интернете
Контекстная реклама
Контекстная реклама — это вид онлайн-рекламы, которая позволяет размещать рекламу в результатах поиска на платных местах выдачи по определенным ключевым словам. В поисковых системах контекст работает по методу Pay per Click (PPC) — плата за клик. При помощи такой рекламы вы можете быстро добиться показов на высоких позициях в поисковых системах.
Крупнейшими площадками для контекстной рекламы, конечно же, являются Google со своей платформой Google Ads и Яндекс со своей платформой Яндекс.Директ. Страницы сканируются по ключевым словам и контексту, и размещаются релевантные объявления. С помощью этих сервисов можно настраивать определенные функции, например, где и как показывать рекламу, а также типы рекламируемых продуктов или услуг.
Самые очевидные преимущества контекстной рекламы:
- Вы платите лишь тогда, когда пользователи кликают на вашу рекламу. Это значит, что вам не придется беспокоиться о трате бюджета на людей, которые не заинтересованы в вашем продукте.
- Высока вероятность того, что контекстная реклама начнёт приносить результаты с того момента как вы запустили кампанию. В отличие от SEO, которое требует времени и терпения, контекст может мгновенно принести конверсии и продажи.
- Из всех результатов выдачи первые три места получают 46% переходов (по данным статистики PowerTraffick на 2022 год). Это указывает на то, что почти половина пользователей будет нажимать на рекламу PPC.
В целом, контекстная реклама — это эффективный канал онлайн-рекламы, который может работать в рамках любого бюджета. Однако не стоит забывать, что малый бюджет в конкурентной нише может стать «выброшенными на ветер деньгами», поэтому рекомендуем вам задуматься о настройке и ведении контекстной рекламы у специалистов по платному трафику.
Медийная реклама (баннерная и тизерная реклама)
Вероятно, самой старой формой онлайн-рекламы является медийная реклама. Бытует мнение, что медийная реклама существует с момента появления Интернета.
Самый первый рекламный баннер в Интернете на сайте HotWired в 1994 году.
Медийная реклама — это вид контекстной рекламы, которая представляет собой графическую рекламу в интернете. К медийной рекламе относятся баннеры, рекламные анимации с аудио и т.д. Медийная реклама постоянно принимает новые форматы, что позволяет компаниям экспериментировать и искать новые формы взаимодействия со своей аудиторией.
Медийная реклама имеет ряд значительных преимуществ:
- Повышает узнаваемость бренда. Визуально привлекательная реклама открывает потенциал для привлечения большего числа клиентов.
- Разнообразие (персонализированная реклама). Одно из важнейших правил маркетинга говорит о том, что как важно разговаривать с одним человеком из толпы, а не со всей толпой в целом. А медийная реклама позволяет адаптироваться конкретным интересам, увлечениям и потребностям вашей аудитории.
- Размещение. Медийные объявления можно найти везде, от правой стороны веб-страницы до видео на YouTube, которое вы смотрите. Имея возможность показываться в разных местах, вы снова открываете себя для большего числа потенциальных клиентов.
- Хорошая окупаемость инвестиций. Правильно выстроенная рекламная компания, адаптированная к потребностям вашей аудитории, повышает ваши шансы на показ, что может увеличить ваши продажи и в конечном итоге привести к хорошей рентабельности инвестиций. И все начинается с создания одного набора красивой медийной рекламы.
Таргетированная реклама
Таргетированная реклама — это тип рекламы, который настраивается с учетом интересов и конкретных характеристик потребителей. Таргетированная реклама применяется в социальных сетях Instagram, Tik Tok, Facebook, Вконтакте и других.
Таргетологи собирают информацию о целевой аудитории: базовую демографическую информацию (возраст, пол, уровень дохода и т.п.), географическую, поведение, привычки, интересы потребителей и другие данные. При просмотре в Интернете определенных файлов и сайтов, собираются данные cookie. Веб-файлы cookie отслеживают каждый клик пользователя, что позволяет получить представление о потребителях и предложить решения, адаптированные к их индивидуальным потребностям.
Причины выбрать таргетированную рекламу:
- Лучшая персонализация. Возможность адаптировать рекламу к определенному сегменту рынка и даже к отдельным клиентам — главное преимущество таргетинга. Без использования данных для таргетинга рекламы маркетологи вынуждены полагаться на обоснованные догадки и догадки. Потребители ценят бренды, которые понимают их желания и предпочтения. Персонализация рекламы таким образом, чтобы она соответствовала конкретной потребности в данный момент, повышает доверие и повышает коэффициент конверсии.
- Привязанность к бренду. Потребители ценят своевременный контент и рекламу, которые соответствуют их интересам и покупательским потребностям. Стратегическое использование данных для показа релевантной рекламы в нужное время приведет к тому, что клиенты будут рады видеть рекламу, а не раздражены ею.
- Лучшая рентабельность инвестиций. Таргетированная реклама помогает организациям наилучшим образом использовать свои маркетинговые ресурсы. Таргетированная реклама использует данные о клиентах, чтобы определить, какие сообщения будут резонировать с теми сегментами рынка и местами, где объявления с наибольшей вероятностью принесут конверсию. Такой подход, ориентированный на данные, значительно повышает рентабельность инвестиций в маркетинг.
SEO
Безусловно, ваш веб-сайт может стать отличным инструментом для увеличения продаж и узнаваемости бренда, но только в том случае, если ваши потенциальные клиенты смогут его найти.
Наилучший способ добиться этого — поисковая оптимизация или SEO. Инвестируя в SEO, вы можете улучшить свой веб-сайт и найти лучшую стратегию, которая позволит занять высокие позиции в поисковых системах Google и Яндекс. Цель SEO — поднять ваш сайт на первую страницу результатов (ТОП-10), потому что более высокий рейтинг в поисковых системах может привлечь целевой трафик на ваш сайт. Что в конечном итоге может привести к большему количеству лидов и платежеспособных клиентов.
Например, около 80 000 человек ежемесячно ищут продукт вашей компании:
Если у вас получится занять первые места в Google или Яндекс по этому поисковому запросу, это может равняться нескольким тысячам целевых посетителей, посещающих ваш сайт каждый месяц.
Как правило, работы по SEO включают в себя:
- Работа с ключевыми словами и структурой сайта, чтобы релевантные страницы появлялись в результатах выдачи.
- Мониторинг технического состояния вашего сайта
- Создание уникального и полезного контента
- Работа с ссылочным профилем сайта
Качественное SEO будет иметь долгосрочные результаты. Поисковая оптимизация — это одна из стратегий, которая поможет вам победить в конкурентной борьбе. SEO поможет получить количественные и качественные посещения веб-сайта через органические результаты поисковых систем.
SMM
SMM (Social media marketing) — это продвижение товаров, услуг или бренда при помощи создания и ведения профиля и индивидуального контента в социальных сетях.
SMM обычно сосредоточены вокруг:
- Создание присутствия и повышение узнаваемости в социальных сетях на основных платформах
- Создание креативного контента и рекламных материалов
- Получение обратной связи от клиентов на протяжении всей кампании с помощью опросов и конкурсов.
Если вы хотите запустить новый продукт, социальные сети — идеальная стартовая площадка для привлечения внимания. Продвигать свой продукт в соцсетях можно попробовать самостоятельно, к счастью, в Интернете есть большое количество бесплатных материалов по этой теме. Но если вы хотите со старта профессиональное продвижение в Инстаграм - это тоже не станет проблемой, на рынке Беларуси есть большое количество смм-специалистов и агентств, работающих с разными бюджетами.
Основные преимущества СММ:
- SMM постоянно подогревает новую аудиторию для вашего бизнеса.
- Укрепляет отношения с клиентами. СММ позволяет взаимодействовать со своей аудиторией в социальных сетях, чтобы строить прочные отношения.
- Популярные соцсети типа Instagram, Twitter, Facebook, Linkedin, Вконтакте позволяют компаниям находить больше потенциальных клиентов, что в свою очередь генерирует больше лидов и конверсий.
- SMM экономически выгодный вид маркетинга. Создание профиля в большинстве социальных сетей ничего не стоит. А если вы хотите запустить платную рекламу, то стоимость будет относительно низкой по сравнению с другими видами цифрового маркетинга.
Сравниваем стоимость и эффективность рекламы в интернете
Важно отметить, что данная сравнительная таблица составлялась с учетом того, что компания, заинтересованная в продвижении в интернете, готова инвестировать необходимый для своей ниши бюджет, а не искать бесплатные или малобюджетные источники продвижения.
Вид продвижения |
Бюджет |
Попадание в ЦА |
Долгосрочность |
---|---|---|---|
Контекстная реклама |
Средний / высокий (в зависимости от стоимости клика) |
Точное |
Обеспечивается только при наличии денег на рекламных кабинетах. Нет денег – нет рекламы. |
Таргетированная реклама |
Средний (в зависимости от трендов социальных сетей) |
Точное |
Также как и третированная реклама, долгосрочные перспективы таргетинга зависят от постоянства в пополнении рекламного кабинета. |
SEO |
Высокий |
Точное |
SEO дает долгосрочные перспективы при условии терпения заказчика. |
SMM |
Малый / средний |
Среднее |
При должном внимании SMM обеспечивает долгосрочные перспективы для компании. |
Наилучшая стратегия для вашего бизнеса (вместо вывода)
Если вы стали на путь продвижения в интернете, то наверняка понимаете, как важно создать успешную стратегию и извлечь из нее максимальную пользу.
Каждая известная компания активно использует всевозможные методы продвижения в Интернете и это также означает, что конкуренция находится на рекордно высоком уровне. Цель вашей маркетинговой стратегии — победить конкурентов и сохранить конкурентное преимущество с течением времени. Без маркетинговой стратегии вы можете приобрести привычку пробовать случайные тактики, которые не работают вместе, тратя слишком много времени и денег на то, что не приносит продаж.
Надеюсь, вы убедились в той силе, которую Интернет и социальные сети дают для продвижения бизнеса. Вы можете расширить свою аудиторию, напрямую взаимодействовать на своего клиента, повышать узнаваемость своего бренда, удерживать клиентов и многое другое.
Вам нужно сделать всё возможное, чтобы ваш бренд стал известен в Интернете, и один из лучших способов — комбинирование разных способов продвижение. Именно комплексное продвижение сайтов даст самые эффективные результаты для вашего бизнеса!

бесплатная консультация
от специалиста по вашему проекту