SMM в 2023 году: через грабли к топу

SMM в 2023 году: через грабли к топу

Представляем вам сборная солянка из всего того, что наработано нами за последний год. Почему за последний? Просто в сфере СММ продвижения многие вещи быстро меняются и старые подходы не помогут вечно быть в топе.

Еще мы не будем доказывать бизнесу, что в 2023 году иметь социальные сети нужно. За нас это сделают другие. Просто разберем работу социальных сетей, их особенности, алгоритмы и всё такое. И везде с примерами из нашего горького опыта. Поехали.

smm-v-2023-godu-cherez-grabli-k-topu

Неуловимые алгоритмы продвижения

Самая важная и неоднозначная информация — алгоритмы. Если вы читаете эту статью, то вы в курсе.

Instagram по-прежнему популярен?

Instagram да, заблокирован в России, но все еще популярен.

Начнем с популярного — Рилс

В начале года нам обещали, что появится равновесие в охватах обычных постов и рилс. Время шло, а ничего не менялось. И вот этой весной объявили о новых функциях для видео — страница трендов. Там можно увидеть топ популярных тем, хештегов и аудио. Статистика по просмотрам тоже обновится. Авторам станет доступно общее время просмотра рилс, включая повторы, и среднее время просмотра.

Не стоит делать Reels просто ради галочки. Вы же должны заинтересовать своим контентом пользователя. Смешные видосики 50/50. Не все люди с юмором, нужна осторожность.

Рилсы в 2023 году

Вам может быть интересно:
Кому нужна реклама в инстаграм?

Ни для кого не секрет, что сегодня инстаграм занимает одну из ведущих ниш среди пользователей социальных сетей. Однако реклама в инстаграм подходит далеко не всем. Давайте разберемся.

А что подкасты?

Набирают ли популярность подкасты? Сложно сказать. Да, про них часто пишут в других статьях, но давайте будем честны. Это больше для Ютуба нежели для Инстаграма. Пользователи привыкли к коротким видео, а подкасты обычно от 30 минут. К тому же это не мем с собачками, тут нужно постараться — качество видео, правильно поставленная речь, харизма и монтаж.

Есть один интересный лайфхак. Следующий пост после рилса будет показан большему количеству людей, чем обычно.

Алгоритм инстаграма работает так, что сначала пост в ленте показывается тем подписчикам, которые часто взаимодействуют с вашим аккаунтом. Если же они проявляют интерес к этому новому посту, то он показывается всем остальным. Чем больше взаимодействий, тем большему количеству пользователей он будет показан. Влияет всё — лайк, комментарий, сохранение, репост, сообщение в директ, переход в аккаунт. Даже время задержки на этом посте.

Кстати, комментарий должен состоять из нескольких слов, в идеале от 5. Прошла эпоха огонечков. Эх...

Какие комментарии в инстаграме помогают продвижению

Поэтому следующий пост за ним будет показываться всем тем, кто лайкал ваш рилс. Работает не всегда, но польза есть.

Кстати, инста не любит любые водяные знаки. Такие публикации он продвигать не будет. Учтите это.

Хештеги тоже работают. Это даже не обсуждается. Примерно 10-20% охватов приходит из хештегов. Только не надо лепить, что попало. Лучше потратить время и подобрать как высокочастотных, так и низкочастотных хештегов вашей ниши.

Вам может быть интересно:
Несложное самостоятельное SMM-продвижение: с чего начать

Социальные сети — отличный способ связаться с потенциальными клиентами и заявить о себе. Приложив немного усилий и проявив творческий подход, вы можете продвигать свой бизнес в социальных сетях, не тратя ни копейки. Рассказываем как!

Пример из нашего опыта. Для аккаунта международных грузоперевозок мы использовали хештег #грузоперевозкирб. И если #грузоперевозкитурция работал отлично, то первый подразумевал крупногабаритную доставку по Беларуси или помощь при переезде. Тут и описание аккаунта не помогло, в директ писали про доставку мебели по Минску. В итоге мы просто убрали этот хештег и всем жить стало чуточку легче.

Правильная работа с хештегами

Вконтакте открыл второе дыхание

Здесь примерно такие же алгоритмы — лайки, репосты, комментарии. Тут и скорость ответа админа на те же комментарии, и даже количество предложенных публикаций. Режет публикации с нецензурной лексикой, ваша «*» вас не спасет.

Вконтакте гордый и не приемлет упоминания других социальных сетей на своей территории. Лучше не рискуйте и не портите охваты.

Вам может быть интересно:
Таргет в Вконтакте: виды и настройка

Таргетинг сегодня одним из самых распространенных вариантов рекламы в сети. Рассказываем о преимуществах таргетированной рекламы в Вконтакте, её видах и способах настройки. Большой гайд по таргету ВК ☑️

В обоих соц сетях учитывается уникальность контента.

В TikTok наоборот. Если вы возьмете трендовую музыку, то вероятность попадания в рекомендации выше.

Еще одно отличие — учитывается взаимодействие пользователей с видео, а не с профилем в целом. То есть вполне реально набрать миллион просмотров даже без подписчиков.

Большое количество контента в Тиктоке

Алгоритм TikTok до сих пор самый непредсказуемый

Долгое время никто не знал как он работает, но продолжали отчаянно пытаться разработать свою стратегию продвижения.

И давайте отдадим ему должное. Платформа продвинула тренд коротких видео на новый уровень (сммщик грустно вспомнил эпоху вайнов в вк).

Здесь намного больше критериев для попадания в топ. Искусственный интеллект следит за всем контентом и решает кому показать видео. Оценивает он абсолютно всё: содержание видео, включая действия людей и предметы в кадре. Также учитывается как было создано видео: снято на камеру телефона или ноутбука, захвачено с экрана или это отрисованная анимация. Алгоритмы TikTok проверяют, не нарушают ли авторы права на использование чужих фрагментов видео.

Здесь также не любят мат. За него можно попасть в теневой бан. Была информация, что и за игрушечный нож могут туда же отправить, но мы решили не проверять.

Самое интересное, что охват может урезать использование сторонних ресурсов. Монтировать нужно в самом приложении, музыку брать из библиотеки TikTok и финальным штрихом там же добавить спецэффектов да побольше.

Все эти факторы в совокупности определяют, какие видео будут популярны на платформе, а какие будут рекомендованы пользователям.

Алгоритм TikTok до сих пор самый непредсказуемый

Хайпанем на теме нейросетей

Мы не могли не упомянуть про нейросети и ИИ, сами понимаете. Весь интернет заполнен новыми курсами по работе с нейросетями. Кто-то вообще заявляет, что они заменят чуть ли не все. Давайте разберемся насколько же ИИ облегчат нашу работу.

Самые популярные — ChatGPT и Midjourney. Мы уже их протестировали. Стоит упомянуть, что в нашем планировщике публикаций появилась нейросеть, которая может написать пост или составить контент-план. Про нее мы не пишем, ибо штука совсем сырая.

Визуал от Midjourney

Во-первых, сгенерировать картинку намного сложнее, чем вы думаете. Это займет не один час. Во-вторых, как только у вас начнет что-то получаться, бесплатный лимит закончится. Готов ли клиент платить за картинку для поста 10$? А если она ему не понравится на выходе и придется дальше генерировать?

К тому же сгенерированные картинки не всегда подойдут вашей нише. Лучше использовать реальные фото. Они показывают ваш продукт здесь и сейчас, в реальных условиях.

Визуал от Midjourney

ChatGPT, конечно, крут

Он запросто может написать любой текст и на любую тему, вам только нужно задать подходящий стиль. Для этого нужно выделить время на его обучение. И вроде как полезная штука, которая может значительно облегчить работу, но... Он заблокирован как для России, так и для Беларуси. Обходными путями им пользоваться можно, но генерация будет медленная. К тому же часто происходит сбой и все приходится начинать сначала.

Вам может быть интересно:
Как увеличить продуктивность с помощью ChatGPT

Рассматриваем простые и эффективные способы применения ChatGPT в деятельности специалистов сферы интернет-маркетинга и SEO продвижения.

В SMM мы пока не используем нейросети. Нашим проектам не подходит этот «стиль». Продукты наших клиентов нужно показывать аудитории со всех сторон.

Текста мы тоже пишем сами. Да, представьте себе. И не увольняют (как везде пишут). Я же пишу эту статью =)

Кстати, пример в тему. Многие придумывают «гениальный бизнес-план» купить канал в телеграме и публиковать там посты от ИИ, а потом зарабатывать на рекламе. Я лично свидетель 3х таких каналов. Раньше там был интересный контент от первого лица, а сейчас — сухой текст.

Учитесь различать человеческий копирайтинг от ИИ.Задумайтесь, интересен ли вам контент от нейросети? По-настоящему интересен или вы про себя подумали «О, прикольно, это сделала нейросеть».

ChatGPT, конечно, крут

Продвижение: реклама у блогеров или таргет?

Признаемся честно, рекламу у блогеров мы не используем. За последние годы блогерство вышло на какой-то нереальный уровень влияния на массы. Да простят меня блогеры, но они часто ориентируются на финансы, а не репутацию.

Сравним миллионника и инфлюенсера

У первого большая аудитория, соответственно, отклик на ваш продукт будет больше. Но это работает не так. Накрутка подписчиков, лайков, комментариев до сих пор популярна. Многим важно видеть число, а не настоящую вовлеченность, увы.

Если ваша цель продать, то лучше поискать инфлюенсера с не такой большой, но более преданной и вовлеченной аудиторией. У микроинфлюенсеров узкая, но более активная аудитория, которая будет заинтересована в продукте или услуге. И цена на рекламу приятнее. У инфлюенсеров более доверительные отношения с аудиторией, так как подписчики считают их более доступными и близкими.

Если к вам пришел клиент:

  • От блогера-миллионника, то тут хотелка быть похожим на своего кумира. Обычными словами копирование.
  • От инфлюенсера реклама работает как сарафанное радио. Покупатель заочно доверяет инфлюенсеру = доверяет бренду и совершает покупки охотнее.

Для обоих случаев нужно заключать договор, прописывать четкое ТЗ и следить за каждым этапом работы.

Помните, что реклама в лоб давно устарела и обесценилась аудиторией. Нужно уметь подавать продукт нативной рекламой, чтобы это все выглядело естественно и ненавязчиво. Тогда лояльность к рекламируемому продукту будет выше.

Выбор стратегии для рекламы

А теперь о таргете

Главное отличие — аудитория сама выбирает вас. Они видят рекламу, переходят в аккаунт, оценивают контент и решают остаться или уйти. Этот вариант рекламы дешевле.

Здесь же подбирается подробная целевая аудитория. Из плюсов можно упомянуть и аналитику. Вы точно будете знать количество привлеченной аудитории через показатели в рекламном кабинете. А со всеми этими данными можно сделать прогноз на будущие рекламные кампании.

Нюанс в том, что не всем подойдет таргетированная реклама. Некоторые продукты или услуги лучше зайдут, если их будет рекламировать человек. Тем более если у этого человека есть свой отряд лояльной аудитории. Если вы работаете на узнаваемость бренда, то нужно, чтобы о вас говорили. И говорили лидеры мнений.

Нельзя просто так написать «реклама у блогеров топ, а таргет не топ». Это так не работает. Важную роль играет ваша ниша, цель социальных сетей, целевая аудитория и многое другое.

Блогер или таргет: что выбрать?

В заключении, мы хотим описать наш опыт

В этом году мы основательно взялись за социальные сети. Помимо Instagram и Вконтакте мы начали вести Telegram и Linkedin. Не забываем про Behance и TikTok. Контент дублируется только в Вк. В остальных социальных сетях контент уникальный. В инсте мы публикуем всё подряд: наш лайфстайл, кейсы, рабочие моменты, полезную информацию. В телеграме контент направлен на бизнес и наших клиентов, в линкедине про сотрудников и рабочие процессы. TikTok — смешные видосики. Behance — наши кейсы.

В прошлом году мы пробовали запускать таргет в Инстаграме. Да, были и лайки на постах, и лиды. Но нам не зашло — лиды были не самого высокого качества. Был пост «Сайт за 50$ — миф или реальность?» и нам писали, что хотят купить сайт за 50$. Но пост был не об этом... Пост был про то, что качественный сайт столько стоить не будет.

Теперь у нас органическое привлечение аудитории. Вовлеченность заметно снизилась. Мы часто удаляем не активную аудиторию и ботов, поэтому и подписчиков не сильно прибавляется.
Вы сейчас будете думать «как так? зачем удалять неактив?!». Во-первых, эти люди абсолютно не смотрят наш контент. Во-вторых, они сами рано или поздно отпишутся, если им неинтересно.

Просто подумайте есть ли смысл в 1000 подписчиков и 20 лайкам? Выглядит грустно. А если у вас 200 подписчиков и 20 лайков, то это нормально.

И после всего этого у нас появились качественные лиды из инстаграма.

В телеграме почти такая же история. Аналитика показывает, что 80-100% аудитории читают наши посты, но лишь 10-15% ставят реакции. Комментарии для нас — праздник. Поэтому сейчас работаем над изменением стратегии.

Инстаграм cweb.by

Линкедин — план на будущее. В русскоязычных странах эта социальная сеть больше про поиск работы или сотрудников. Мы медленными шажочками расширяем аудиторию, пишем что-то интересное и полезное, но все мы знаем, что любимый контент — это мемы =)

Линкедин cweb,by

Behance помогает более подробно показать наши работы, где-то и описание. Оттуда тоже приходили хорошие лиды.

Behance cweb.by

А TikTok наша отдушина. Без юмора никуда.

Tiktok cweb.by

Мы любим социальные сети за то, что можно поделиться своими мыслями, опытом, написать о наболевшем, показать свои плоды работы. В свою очередь, нашим клиентам интересно следить за всем этим. Они реально читают наши посты, смотрят кто делает для них SEO, любуются кейсом своего сайта.

Если и заниматься своими социальными сетями, то нужно любить это дело. Пишите в своем собственном стиле — эмоциональные посты всегда интереснее сухого информационного текста. Думайте, что интересно аудитории, а что лично вам. Конечно, этот порыв донести что-то важное в массы может легко перегореть из-за низких показателей. На то существуют опросы. Иногда можно лично спросить у знакомых, что нравится и не нравится и делать выводы.

бесплатная консультация

от специалиста по вашему проекту