Сарафанное радио как вид рекламы
Разговаривая о рекламе, многие сразу представляют себе телевидение, радио, интернет и т.д. При общении с собственниками бизнеса всегда сталкиваюсь с тем, что они воспринимают рекламу в интернет, как панацею. Конечно, бизнес не может существовать без рекламы, но как же те, у кого нет сайтов, социальных сетей, e-mail рассылок и т.д. Как эти герои продают?
Думаю, всё уже поняли, о чем я :)
Немного о том, как мы работали
У нашего рекламного агентства был до недавнего времени только один рекламный канал — «сарафанное радио».
Мы начинали работу с одного клиента и так вышло, что этот клиент привел ещё и ещё клиентов. Друзья и знакомые обращались к нам за работой. Один раз было, что к нам обратилась крупная производственная компания с шестью заводами. Так менеджер этой компании узнал мой номер у своей коллеги в Италии, которая раньше работала с моим другом в банке. Порой у меня идет голова кругом, кто и откуда знает мой номер.
Всё это время мы мечтали сделать свой сайт, раскрутить социальные сети, но тут появлялся новый проект, и мы откладывали это «на потом». И так на протяжении четырех лет.
Мы были сапожниками без сапог, и это было нашей фишкой. Мы есть на рынке, но мы не на виду, однако о нас знают. Вот такая вот реклама.
Минутка советов
Относитесь к сарафанному радио очень серьезно, ведь это самый стабильный канал привлечения новых людей. Затраты по факту могут сводиться к нулю на этот рекламный канал. И самое главное, о чем многие даже не задумываются, это то, что люди чаще всего покупают не услугу и не товар. Люди покупают людей, которые готовы решить их вопросы и проблемы. Человек покупает не «строительство бассейна», а менеджера Максима, который построит им этот бассейн, так как они этого хотят за те ресурсы, что у них есть. Конечно, качество товара (услуги) и узнаваемость бренда — самый важный фактор при принятии решения о покупке, и в тоже время первичным остаётся то, кто стоит за эти качеством и брендом.
Как работать над усилением сарафанного радио?
Всё очень просто, но соответствовать этому «просто» не так уж и просто :)
- Делайте свою работу на совесть.
- Не стесняйтесь просить ваших клиентов рассказать о вас своим друзьям. Поразительно, но это работает.
- Берите в свою команду только таких же как вы людей, заряженных на результат.
- Никогда и ни при каких обстоятельствах не врите и не убегайте от клиента. Опаздываешь на встречу — предупреди. Сорвал сроки по проекту — позвони и скажи всё как есть. Вы будете в шоке от того, насколько люди это ценят. Может даже это самое ценное в наше время.
- Станьте другом для клиента, решите его проблемы, выслушайте его, дайте совет и ободрите в трудной ситуации.
Как только вы достигнете этих принципов в работе, то сразу включайте рекламу на всю, чтобы усилить свою видимость и расширить «сарафан» через новых людей.
Уверен, что у многих и так уже сложилась репутация. Попробуйте проанализировать и осознано подойти к вопросу усиления сарафанного радио.
Мы сегодня
Спустя 4 года работы исключительно по «сарафанному радио», мы пришли к тому, что сделали наконец свой сайт.
Помимо этого, мы начали активно вести аккаунт в Instagram.
Сегодня наша компания для продвижения собственного бренда использует также такие инструменты, как SEO-продвижение, контекстная реклама и таргет в инстаграм. Однако, даже сегодня, когда мы используем все вышеперечисленные инструменты, мы все равно придерживаемся наших принципов. В нашей компании цель № 1 — сделать богаче наших клиентов, а они, в свою очередь, сделают богаче нас.
бесплатная консультация
от специалиста по вашему проекту