Несложное самостоятельное SMM-продвижение: с чего начать
SMM (от англ. Social media marketing) - маркетинговое продвижении компаний и брендов через социальные платформы. SMM-продвижение стало актуальным в связи со стремительным увеличением их аудитории до десятков миллионов людей и огромными возможностями, которые открывают соцсети для развития бизнеса. Если нет уверенности, с чего начать, или вы ищете вдохновение в SMM, читайте нашу статью.
Суть SMM
Создавая привлекательный контент и делясь им в социальных медиа пространствах, можно привлекать новых и потенциальных клиентов, стимулировать покупки, рост узнаваемости бренда. СММ может стать мощным инструментом для любого бизнеса. Но для того, чтобы увидеть результаты, потребуются время и усилия.
Если все сделано правильно, SMM будет инструментом для:
- установления контакта с аудиторией;
- создания дружественного сообщества вокруг продвигаемого через интернет бренда;
- увеличения посещаемости веб-сайта;
- получения быстрых откликов;
- повышения рейтинга компании в поисковых системах и ее репутации в глазах целевой аудитории (ЦА).
Самое главное, комплексные мероприятия помогут привести к увеличению продаж.
Какому бизнесу нужен SMM
Прежде, чем инвестировать в данное направление, необходимо проанализировать, подходит ли SMM для продукта и компании. Традиционно продвигаться через соцсети особенно выгодно:
- предприятиям общепита;
- производителям одежды, обуви, аксессуаров;
- организациям, оказывающим услуги (в частности, в бьюти сфере, строительных, ремонтных работах);
- маркетплейсам и др.
Важны скорее не размеры бизнеса или его ниша, а готовность отвечать на сообщения, регулярно публиковать контент. Можно не тратиться на СММ, если продукт/услуга некачественные.
Какие социальные сети использовать?
Как правило, около четверти населения имеет аккаунты минимум на двух социальных платформах. Условно все соцсети можно разделить на:
- универсальные (Telegram, ВК, Одноклассники и т. п.);
- видео (Ютуб, Tik-Tok);
- мессенджеры (Ватсап, Вайбер);
- тематические (VC, Habr);
- фото (Pinterest, продвижение в Инстаграм);
- бизнес (Executive, LinkedIn).
При планировании СММ-стратегии и охвата соцсетей нужно оценить:
- на жителей каких стран нацелен бизнес;
- какой именно контент поможет компании продвигаться быстрее;
- основной контингент целевой аудитории;
- есть ли возможности регулярно производить, например, видео контент.
Объем работ, в зависимости от выбранной площадки, может значительно отличаться. Важно учитывать бюджет, готовность выделить штатную единицу для целей СММ.
С чего начать
После определения приоритетных задач и целей продвижения необходимо провести анализ ЦА, конкурентов, начать работу по созданию контента.
Целевая аудитория
Изучение целевой аудитории должно проводиться в следующих направлениях:
- географическое положение;
- выявление и анализ общих интересов;
- преобладающий пол;
- преимущественный возраст.
Все перечисленные данные можно получить с помощью Яндекс.метрики, используя фильтры и формируя стандартные отчеты за актуальный период (1-3 месяца). Сервис поможет выявить заинтересованную аудиторию и проанализировать:
- активность (отчет «визиты»);
- уникальных посетителей;
- проведенное время;
- количество отказов (ушедших с сайта ранее 15 сек.);
- глубину просмотров (число просмотренных страниц).
Предварительно в Яндекс.метрике необходимо проставить цель. Составленный портрет ЦА подскажет, какой контент публиковать для целей SMM, чем привлечь, как стимулировать.
Анализ конкурентов
Внимательное исследование аккаунтов конкурентов поможет:
- изначально понять целесообразность ведения соцсети;
- быстрее выявить целевую аудиторию у продвигаемого продукта;
- занять собственную нишу;
- сформулировать конкурентные преимущества и УТП;
- проанализировать чужой опыт (ошибки и удачные решения) и долю их влияния на ваш бизнес;
- эффективнее привлекать клиентов.
Выявить прямых и косвенных конкурентов помогут хэштеги, специальные сервисы поисковых систем, программы-парсеры. Анализируются такие параметры, как частота публикаций, число лайков, комментариев, способы продвижения, оферы, акции.
Работа с контентом
Именно содержимое публикаций заставляет пользователей подписываться на страницу, расширять таким образом аудиторию. Поэтому после анализа контента аккаунтов конкурентов важно уделить внимание качеству собственного.
Если для SMM выбраны универсальные или тематические соцсети, придется много писать. Следовательно стоит найти грамотного копирайтера-профессионала, способного текстом зацепить интерес посетителей, выгодно подчеркнуть все преимущества, специфику продукта.
В видеосоцсетях важно регулярно публиковать ролики, позаботиться о качестве звука, видео, грамотной речи диктора, реагировать на комментарии. Другие возможные формы контента, которые стоит освоить: сториз, изображения, подкасты и т. п.
Справедливо считается, что 40% публикаций стоит отдавать развлекательно-коммуникационному контенту, 30% — репутационному/брендовому, 25% — обучающему, и лишь 5% — рекламному, чтобы удерживать интерес.
Тактика
Результативность SMM зависит от тщательно продуманных тактики и стратегии. К первой относится профессиональная оптимизация контента под конкретную соцсеть и:
- разработка привлекающего внимание единого брендированного стиля страниц профиля;
- планирование частоты и содержимого публикаций, сторителлинг;
- организация новостной и рекламной рассылки, настройка таргетированной рекламы;
- верное проставление хэштегов;
- организация и освещение интервью с известными в нише личностями (блогерами, лидерами мнений);
- план проведения конкурсов, розыгрышей, флешмобов, акций, раздачи промокодов;
- реклама в крупных дружественных сообществах;
- нативное проставление ссылок.
Важно своевременное реагирование, поощрение лояльной аудитории и ее активности, изучение запросов пользователей на предмет выявления наиболее интересных тем.
SMM-стратегия и выводы
Начинать продвижение через социальные платформы, нужно, очевидно, с проработки общей SMM-стратегии. В нее входят:
- продумывание реальных бизнес-целей продвижения (привлечение клиентов, поднятие репутации, расширение аудитории, повышение узнаваемости);
- определение текущего положения компании/бренда в целом в нише и на площадках в частности (количество подписчиков, посещаемость страниц, реакция на контент);
- изучение аккаунтов и публикаций конкурентов;
- анализ ЦА, понимание ее портрета, запросов, интересов;
- выбор формата и конкретных соцсетей;
- планирование контента, периодичности публикаций.
В работе сммщику помогут многочисленные полезные сервисы, в том числе от Яндекса и Google. Как видим, все довольно просто, но выбирая свою SMM-стратегию, следует трезво оценивать текущие финансовые возможности на продвижение и отталкиваться от них.
бесплатная консультация
от специалиста по вашему проекту