Контент-план: составляем самостоятельно

Контент-план: составляем самостоятельно

Независимо от уровня любой SMM-специалист вряд ли сможет обойтись без контент-плана. Особенно сегодня, когда читатель искушен и требователен: готов закрыть текст после нескольких секунд просмотра. Другое распространенное явление — для первых 10-15 постов темы находятся легко, но далее с этим возникают затруднения. Заранее продуманный план публикаций исключит появление подобных проблем. Разберем, как же его составить самостоятельно, сделать полезным и эффективным.

Контент-план: составляем самостоятельно

Что такое контент-план

Итак, контент-план (КП) представляет из себя график публикаций в соцсетях и других внешних интернет-ресурсах. Это универсальный инструмент СММ-менеджера для планирования. Как правило, КП составляется в виде таблицы на месяц. Но с учетом современного рассредоточения аудитории по различным соцсетям все чаще выбирается 7-дневный период.

Контент-план обычно включает в себя расписание из даты/дня недели и времени, интернет-площадки для будущих публикаций и их тем. Можно планировать посты отдельно по каждой социальной сети или делать сводную таблицу. Ее элементарный пример:

 

Вконтакте

Телеграм

Instagram

Youtube

Фейсбук

Дзен

Понедельник

19-30, тема

 

10-30, тема

 

19-30, тема

 

Вторник

10-30, тема

19-30, тема

10-30, тема

     

18-00, тема

Среда

10-30, тема

19-30, тема

     

19-30, тема

 

Четверг

10-30, тема

19-30, тема

 

10-30, тема

     

Пятница

10-30, тема

19-30, тема

10-30, тема

   

19-30, тема

18-00, тема

Суббота

10-30, тема

19-30, тема

   

10-30, тема

   

Воскресенье

19-30, тема

         

Для СММ продвижения каждой соцсети при планировании необходимо учитывать ее специфику. Можно обойтись и без таблицы: составить план в текстовом виде, списком, использовать специализированные планировщики, презентации, доски, карты. КП может быть максимально подробным или кратким.

Вам может быть интересно:
Несложное самостоятельное SMM-продвижение: с чего начать

Социальные сети — отличный способ связаться с потенциальными клиентами и заявить о себе. Приложив немного усилий и проявив творческий подход, вы можете продвигать свой бизнес в социальных сетях, не тратя ни копейки. Рассказываем как!

Функции и задачи контент-плана и задачи, которые он должен решать

Документ выполняет сразу несколько важных функций:

  • существенная помощь в планировании продвижения аккаунта;
  • расширение охвата аудитории при регулярных публикациях;
  • основа для систематизации контента при выборе его формата, категорий, периодичности, равномерное распределение по рубрикам, темам;
  • экономия и организация рабочего процесса, повышение согласованности действий всех членов команды.

Только контент-план помогает вылечить синдром «белого листа» — затруднения при подборе темы, отсутствие идей и выгорание.

Контент-план помогает вылечить синдром «белого листа»

Задачи, которые поможет решить КП:

  • достижение лучших результатов при продвижении аккаунта;
  • подогрев интереса читателей;
  • повышение узнаваемости бренда;
  • усиление лояльности аудитории;
  • увеличение конверсии и развитие бизнеса.

Планированию объективного бюджета и времени на SMM-продвижение также поможет подробно составленный план постов.

Как сделать контент-план самостоятельно

Определение целей

Задача номер один при планировании публикаций — постановка целей (например, демонстрация экспертности, продажи, привлечение ЦА). Исходя из них выбирается вид контента. Обычно говорят о четырех его типах:

  • информационный и полезный (например, познавательные видеоролики, статьи);
  • развлекательный (в т. ч. истории, лайфхаки, игры, розыгрыши) — рекомендуется размещать такого контента до 30% от всех публикаций;
  • вовлекающий, вызывающий интерес ЦА (тесты, опросы) — его должно быть около 40%;
  • продающий (предложения, органично встроенные в текст, кейсы, отзывы, акции) — не более 5%.

Определение целей

Как правило, между вовлекающим и продающим контентом публикуются информационные («прогревающие») статьи, вызывающие доверие к автору/бренду. К примеру, это могут быть экспертные инструкции, бесплатные вебинары.

Следуя лишь указанному выше разделению, посты часто создаются довольно скучными. Необходимо добавлять «эмоциональные качели», способные цеплять и удерживать аудиторию. По эмоциональной окраске посты делят на:

  • позитивные (вызывающие ощущения счастья, нежные воспоминания, улыбку);
  • негативные (грусть, негодование, досада и др.);
  • нейтральные (например, обзоры, подборки, чарты, рейтинги).

Важно: речь не о содержании, а именно о чувствах и внутренних переживаниях, которые статья должна вызвать у читателя. Негативные посты часто дают больший отклик и шквал комментариев. Позитивные больше лайкают, а нейтральные с полезным контентом чаще сохраняются и отправляются друзьям. Каждому из перечисленных типов контента в КП можно присвоить свой цвет для ячейки.

Выбор платформ и анализ ЦА

Следующий шаг — выбор (исходя из специфики компании) приоритетных соцсетей и определение целевой аудитории. Необходимо проанализировать такие параметры, как пол, возраст, круг интересов, мотивы, периоды активности в каждом из сообществ. Последние помогут повысить вероятность прочтения поста.

Анализ контента конкурентов

Без оглядки на конкурентов создать работающий КП не получится. Но просто повторять за ними нежелательно, так как часто аудитория общая: это будет воспринято негативно. Поэтому востребованную тему стоит частично видоизменить, наполнить уникальным материалом, раскрыть «соседние» направления.

Анализ контента конкурентов

Планирование по датам/времени

При обдумывании плана обязательно учитываются важные ключевые даты (государственные и профессиональные праздники, тематические события, дни аванса/зарплаты). К ним целесообразно привязывать посты с нативными продажами, подробно раскрывая УТП с учетом болей и потребностей аудитории. Периодичность публикаций зависит от конкретной площадки. Здесь также можно ориентироваться на успешных конкурентов.

Аналитика

По желанию непосредственно в плане можно сразу выделить столбцы для статистики — подсчета итогов по лайкам, репостам, продажам, комментариям. В дальнейшем стоит проводить аналитику и с ее учетом создавать новый КП. Для облегчения работы в таблицу могут также добавляться дополнительные графы по геолокации, видео, картинкам, хэштегам.

Примеры контент-плана

  • Для онлайн-школы по удаленной работе на неделю для VK:
 

С чего начать переход на фриланс

Как выбрать нишу

Как найти первых клиентов

Как заработать первые деньги и принимать оплату

Ошибки при работе с клиентом удаленно

Ответы на частые вопросы

Продающий пост

Понедельник

19-00

           

Вторник

 

10-00

19-00

         

Среда

   

10-00

19-00

       

Четверг

     

10-00

19-00

     

Пятница

       

10-00

18-00

   

Суббота

         

10-00

19-00

 

Воскресенье

           

10-00

  • Для обучающего эзотерика-таролога на месяц (пример с 19/06 по 18/07):

19/06, пт

Расклад на следующую неделю с видео. Вовлечение

20/06, сб

Экспертная статья о празднике. Прогрев

21/06, вс

Праздник Лита

22/06, пн

Вдохновляющие итоги праздника. Вовлечение

23/06, вт

Веселый развлекательный пост

24/06, ср

Вовлечение. Розыгрыш

25/06, чт

Экспертная статья. Прогрев.

26/06, пт

Развлекательный контент, вызывающий грусть

27/06, сб

Нейтральный информационный пост. Предпродажа

28/06, вс

Расклад на ближайшую неделю с видео. Прогрев, дожим.

29/06, пн

Ластколл, продажа

30/06, вт

Начало обучающего курса по Таро

01/07, ср

Вовлечение. Приглашение опоздавших на курс

02/07, чт

Мероприятие курса.

03/07, пт

Вдохновляющие итоги мероприятия. Подогрев интереса

04/07, сб

Отзывы,

приглашение на следующий курс

05/07, вс

Экспертная статья о празднике Ивана Купалы.

06/07, пн

Праздник Ивана Купалы. Веселое видео.

Вовлечение

07/07, вт

Предпродажный пост. Для кого подойдет курс.

08/07, ср

Развлекательный пост. Дожим ЦА. Вовлечение

09/07, чт

Начало обучающего курса по Таро

10/07, пт

Допродажи. Приглашение опоздавших

11/07, сб

Развлекательный, информационный пост. Лайфхаки.

12/07, вс

Расклад на ближайшую неделю с видео

13/07, пн

Ретрит

14/07, вт

Экспертная статья.  Подогрев интереса

15/07, ср

Как можно зарабатывать с помощью Таро

16/07, чт

Развлекательный контент.

17/07, пт

Интересное. Эзотерическая практика

18/07, сб

Отзыв о результате обучения с остросюжетной историей

  • Универсальная таблица в excel:

 Универсальная таблица в excel

Идеи для контент-плана

Приходящие в любое время суток мысли необходимо сразу фиксировать в заметках. Ведь их чаще всего потом трудно вспомнить. Другие основные источники для непрерывного потока идей для тем:

  • Новости и инфоповоды — нужно выбирать темы, интересные аудитории.
  • Контент конкурентов с учетом хэштегов. Необходимо среди тем выбирать те, которые получили максимальный отклик. Помогут найти самые популярные посты такие сервисы, как Livedune или Popsters.
  • Составление матрицы контента с разбивкой по ЦА, рубрикам, категориям, ключевым словам и т. п. На их пересечении появятся новые идеи для статей.
  • Интересы ЦА (комментарии, вопросы от подписчиков).
  • Подсказки чат-ботов (например, ChatGPT).

Инструментов для креатива сейчас в сети более чем достаточно. С помощью некоторых соцсетей можно генерировать заголовки, ключевые слова и идеи на их основе. Среди инструментов стоит выделить Вордстат, Pinterest, SMMplanner, Feedly и т. п. Для россиян работа с отдельными полезными сайтами возможна лишь через к VPN.

Wordstat

Сервис бесплатный, он позволяет оценить популярность темы с подробной статистикой по сезонности, географии, ключевым словам и синонимам, динамике. Стоит также обратить внимание в Яндексе на поисковые подсказки.

Wordstat

Feedly

Новостной сервис поможет найти инфоповоды, близкие к необходимой тематике. Здесь важно уметь работать быстро (пока новость актуальна) и органично встраивать в текст свои коммерческие предложения.

Feedly

Pinterest

Сегодня данный сервис дает возможность не только находить для инсайтов разные изображения, но и массу интересных публикаций и видео. На основе сохраненных пинов искусственный интеллект пинтереста самостоятельно предлагает требуемый контент. При поиске креативных идей стоит искать на английском.

Pinterest

Генератор идей от SMMplanner

Бесплатный сервис отложенного автопостинга дополнительно дает возможность подобрать темы по рубрикам для новых публикаций, к тому же, с подробным инструктажем. Также этому поможет интерактивный телеграм-бот Геннадий.

Генератор идей от SMMplanner

Подведем итог: правильно и подробно составленный контент-план — это ключевой и эффективный помощник в работе SMM-специалиста. Важно ему аккуратно следовать, параллельно отслеживая инфоповоды, а также анализировать результаты и учитывать их при следующем планировании. Однако, вы всегда можете заказать продвижение Инстаграма своего бренда у команды профессионалов CWEB! 

бесплатная консультация

от специалиста по вашему проекту