
Как увеличить продуктивность с помощью ChatGPT
Использование систем подобного рода может быть эффективным во многих сферах, в том числе для маркетинга. Главное помнить, что ChatGPT является лишь имитацией искусственного интеллекта и на деле работает согласно логике алгоритмов, которые были созданы человеком.
Это инструмент схожий со стандартной поисковой системой (или виртуальным ассистентом), где в разговорной форме можно вписать в поле для поиска запрос и быстро получить ответ. Результаты функционирования чата в каждом случае могут приятно удивлять и одновременно разочаровывать, так как при довольно складном тексте суть мысли остаётся очень поверхностной (возможно и обратное). Это касается любых вариантов его применения.
Причины попробовать ChatGPT для маркетинга
Вебмастера умеют искать и предлагать то, что понравится потенциальному клиенту. Маркетолог может сделать продукт уникальным, интересным и нужным. Всё это достигается с помощью контента и прямой, а также косвенной коммуникации. В каждом случае специалисту необходимо искать информацию для понимания целевой аудитории и выявления её интересов. Используя ChatGPT можно гораздо быстрее выполнять такую работу.
Стоит рассмотреть ситуацию, когда владелец автосервиса пытается создать карточку услуги и нуждается в кратком, но очень цепляющем описании. Для этого необходимо проанализировать предложения конкурентов, чтобы составить список важных особенностей сервиса. Это может быть гарантия, низкая стоимость обслуживания, наличие оригинальных запчастей без ожидания и прочее. Потом эти пункты указываются и вот уже объявление имеет достойный внимания вид. На поиск и указание лучших достоинств может потребоваться несколько часов, а чат справится с задачей за несколько секунд. Маркетологу требуется лишь указать что его интересует, причём в разговорной форме!
Впечатляет, но полагаться на программу чрезмерно тоже не стоит. Каждый раз нужно проверять результат, чтобы исключить ошибки. В любом случае придётся дополнять предложенный результат и вносить корректировки полагаясь на свой опыт иначе будет написано очень «сухо». Лингвисты при проведении исследований уже заметили, что хоть эта система способна делать многое и не страдает проблемами с синтаксисом всё же пишет немного бездумно.
Причина, по которой чат действительно стоит использовать, это способность обрабатывать очень большой объём информации. В комбинации с некоторым набором знаний легко генерировать сотни слоганов, предложений по интересам, историй. Данная система имеет все нужные характеристики, чтобы её использовали в процессе работы по продвижению услуг и продукта, так как она действительно умеет искать потребности потребителя. Иногда это получается отлично, но бывает и не выше среднего уровня. Если контролировать, то что предлагается после обработки запроса, то прирост продуктивности гарантирован.
В качестве явных поводов эксплуатировать ChatGPT стоит упомянуть следующие:
- дополнительный источник свежих идей;
- возможность обработки большого количества данных быстро;
- ускорение оптимизации существующих маркетинговых программ.
Конечно же нельзя забывать, что использование автоматизации угнетает креативность и подавляет личный профессиональный рост, если злоупотреблять помощью алгоритмов, однако оставаться позади прогресса тоже не имеет никакого смысла.
ChatGPT в качестве помощника для SEO-специалистов
С точки зрения оптимизации контента ChatGPT способен очень сильно потеснить копирайтеров, потому что система умеет писать тексты самого разного типа, включая сложные научные статьи не говоря уже об обычных коммерческих текстах длиною в несколько тысяч символов. Конечно же есть и подводные камни. Все тексты, которые чат напишет нужно будет адаптировать и вычитывать, но если в штате сотрудников нет копирайтера, то такой вариант вполне уместен — лучше всего задавать ChatGPT тему для коротких постов и других маленьких публикаций. Они выглядят значительно лучше, чем длинные статьи (алгоритмы пока ещё выдают очень «прямолинейный» текст). У чата отлично получается создавать:
- тексты для рассылки;
- списки с использованием смайликов и идеограмм;
- план действий для задач по оптимизации и продвижению и так далее.
Система подходит для поиска и адаптации ключевых слов. В данном случае чат показывает действительно хороший результат. Чтобы получить список оптимальных запросов достаточно добавить в строку для диалога несколько фраз и попросить провести поиск связанных с предложенными конструкциями слов. На подготовку вариантов вместе с финальным отбором уйдёт 15-20 минут. В ручном режиме требуется несколько часов, в особенности если слов нужно много.
В качестве реально эффективного помощника ChatGPT будет работать для создания контент-стратегии. От SEO специалиста достаточно ввести в строку запроса только одно предложение с просьбой составить план. Например, это может выглядеть так: подбери контент-стратегию для сайта, который ориентирован на реализацию мебели.
Буквально за секунды появится список из 10-15 пунктов с детальным описанием нужных действий, чтобы получить какой-то результат. Подобная функция окажется полезна экспертам в своём деле, но особенно удобно будет пользоваться такими подсказками начинающим.
Ещё одной сильной стороной чата является способность быстро подбирать десятки вариантов заголовков для статей. Качество и читаемость их очень хорошая. Система может формулировать цепляющие и «громкие» типы заголовков. Всё зависит от запроса пользователя.
Подведение итогов
Использование ChatGPT уже сейчас будет актуальным для специалистов в сфере маркетинга и продвижения. Главное не упустить ту тонкую грань, где чат начинает быть незаменимым инструментом, потому что это прямо повлияет на качество работы человека в целом. С уверенностью можно сказать, что чат подходит для написания текстов и ещё лучше он работает с обработкой информации и созданием стратегий для продвижения. Чтобы получить хороший результат нужно лишь научиться создавать более понятные для системы запросы — в силу отсутствия интеллекта у программы результаты ответов меняются каждый раз, даже при незначительной смене формулировки просьбы.
Конечно стоит брать в арсенал такой инструмент и выполнять с его помощью шаблонные задачи, такие как составление фраз из нескольких слов или списков для выделения преимуществ в карточках товаров и услуг. Возможно даже писать статьи, но всё это необходимо проверять. Если так и поступать, то будет достаточно легко повысить выполняемый объём работы одним человеком без потери качества.

бесплатная консультация
от специалиста по вашему проекту