
Ремаркетинг и ретаргетинг как работающие инструменты увеличения онлайн-продаж
По статистике не менее 90% посетителей сайтов покупают продукцию не сразу, впервые посетив интернет-магазин. Только через 5-7 контактов с брендом они принимают решение о покупке. Это происходит по причине психологических особенностей большинства людей, стремящихся к выбору лучшего. Поэтому зайдя на платформу, человек покидает ее с намерениями поискать другие предложения: более выгодные цены, условия доставки, дополнительные подарки. Нет никакой гарантии, что он возвратится. Как же вернуть потенциального клиента на нужный сайт, побудить сделать заказ, расскажет статья ниже.
Ремаркетинг и ретаргетинг: что это и в чем разница
Именно с целью возврата посетителей на целевую платформу разработаны технологии: ремаркетинг и ретаргетинг. Google в свое время эту технологию назвал «ремаркетинг», Яндекс — «ретаргетинг». Оба инструмента имеют свои особенности при настройке. Многие считают, что это единственная разница между понятиями.
Другие специалисты-маркетологи считают, что ремаркетинг — рекламная стратегия, направленная на то, чтобы удержать клиента и вернуть на сайт. Ретаргетингом же называется сама технология показа рекламы для ЦА. Главным отличием между понятиями считается более широкий смысл ремаркетинга, включающего в себя, в том числе, ретаргетинг как маркетинговый инструмент.
Фактически границы между ними размыты. С помощью обеих технологий решается задача напоминания рекламодателя о себе ушедшим посетителям. Обе работают в моменты поиска информации в поисковике или посещения других платформ. «Преследование» с помощью рекламы помогает внушить потенциальному клиенту мысль вернуться обратно именно на нужную страницу.
Настройка ремаркетинга и ретаргетинга, как правило, включены в тариф контекстной рекламы и являются работающими инструментами увеличения онлайн-продаж.
Как работают и зачем нужны ремаркетинг и ретаргетинг
Технически ретаргетинг и ремаркетинг представляют из себя рекламу конкретного интернет-ресурса рекламодателя для уже заходивших на него пользователей. Технологии строятся не только на механизмах контекстной рекламы, но работают и в соцсетях, видеохостингах.
Техническая реализация возможна благодаря установке на площадке продавца кода, который реагирует на определенные действия: переходы на заданные страницы, покупка товара. Код сохраняет идентификатор посетителя в куки браузера или в посещаемой социальной сети. В дальнейшем на основе данной информации осуществляется показ рекламы, соответствующей целевым действиям. Используются также механизмы машинного обучения.
Подобный возврат посетителей позволяет достичь существенного увеличения продаж, так как рекламные объявления показываются точно заинтересованным в товарах/услугах пользователям. Ранее они уже имели как минимум одно взаимодействие с целевым ресурсом.
Какие задачи решает ретаргетинг
За счет ремаркетинга и ретаргетинга повышается конверсия при переходе по рекламным баннерам, так как объявления показываются «теплым» и «горячим» клиентам. Оба способа позволяют:
- расширить аудиторию;
- убедить в надежности бренда, повысить его узнаваемость;
- промотивировать к совершению необходимого продавцу действия;
- простимулировать дополнительные покупки (кросс-продажи);
- сообщить о поступлении интересующего продукта;
- закрепить лояльность постоянных заказчиков;
- вовлечь клиентов в продажи новых продуктов;
- рассказать про запущенные акции, распродажи;
- привлечь новых клиентов.
Подсчитано, что в 10 и более раз кликабельность ретаргетингового объявления превышает этот показатель у обычного. Грамотная настройка ретаргетинга позволяет увеличить объемы продаж, быстрее превзойти конкурентов.
Виды ретаргетинга и ремаркетинга
Различают несколько видов данных рекламных технологий, использующихся при различных обстоятельствах.
Ретаргетинг после посещения сайта
Вид используется если посетитель просто зашел на платформу, посмотрел и ушел, не совершив действий. В этом случае возврат необходим, чтобы подробнее познакомить с предложениями. Настройки рекламного объявления будут направлены на привлечение внимания именно к сайту. Пользователь, кликнув по баннеру перейдет в каталог либо на главную страницу.
Поисковый ретаргетинг
Этот вид заключается в анализе запросов пользователя в поисковой системе. По ним подбираются рекламные предложения, которые затем показываются при посещении других ресурсов. В данном виде ретаргетинга стоит цель привлечь на нужный сайт и познакомить с брендом. Преимущество заключается в возможности настраивать рекламные объявления в зависимости от действий пользователя.
Поисковый ретаргетинг используется также для:
- мотивации к совершению целевого действия;
- вызова интереса акциями, скидками;
- повышения лояльности клиента, уже заказывающего у продавца ранее.
Цель — повторное привлечение для совершения покупок. Применяются промокоды, скидки, напоминания о сгорающих бонусах.
Персональный ретаргетинг
Инструмент подразумевает использование для целенаправленного показа персональных данных определенного потребителя. Информация собирается с помощью специальных современных технологий. Таким образом значительно повышается отдача от показа и конверсия.
Социальный ретаргетинг
В данном случае перенацеливание пользователя с помощью онлайн-рекламы происходит в посещаемых им социальных сетях. Информация может показываться с учетом территориальной принадлежности и других особенностей аудитории.
Поведенческий ретаргетинг
Основан на поведении пользователя на сайте. К примеру, он зашел в каталог и положил в корзину некоторые товары, но покупку по какой-либо причине не совершил. Причинами могут быть любые помехи, неудовлетворенность условиями, сомнения. При посещении других веб-сайтов пользователю транслируются объявления с товарами, которые он просматривал или положил в корзину, либо похожими и по очень выгодным ценам. Таким образом происходит напоминание и стимулирование к возврату на сайт, чтобы совершить заказ.
Ремаркетинг для видео
При просмотре какого-либо видео дается реклама, основанная на предыдущих действиях заинтересованного пользователя. Используются не баннеры, а мотивирующие рекламные видеоролики, включаемые при просмотре, например, в Youtube, TikTok.
Ремаркетинг для мобильных приложений
В качестве целевой аудитории выступают пользователи, уже установившие мобильное приложение для планшетов, смартфонов. Рекламное предложение настраивается с учетом того, был ли запуск установленного приложения, выполнены ли определенные действия, например, наполнение корзины, достижение определенного уровня в игре и т.д.
Как настроить ремаркетинг и ретаргетинг
При разработке сайта необходимо поставить счетчики, которые будут отслеживать трафик: фиксировать посетителей, чтобы в дальнейшем можно было запустить ремаркетинг и ретаргетинг. В Javascript коды-счетчики называют пикселями. Стоит поставить (самостоятельно или с помощью разработчика):
- пиксель «ВКонтакте», помогающий ловить аудиторию в данной соцсети;
- Google ads позволяет демонстрировать рекламу на сайтах-партнерах сервиса (форумы, новостные сайты), в ютубе, мобильных приложениях;
- Яндекс пиксель (реклама будет показываться на сайтах-партнерах Яндекса).
То же относится к «Одноклассникам», mail.ru и другим ресурсам. Ниже подробнее о настройке ретаргетинга в главных поисковиках.
Настройка в Google Ads
При настройке рекламы в Google Ads следуйте простой инструкции:
- В «Инструментах» необходимо открыть «Общую библиотеку» и в ней вкладку «Менеджер аудиторий».
- Настройте, следуя инструкции, «Источники аудиторий»: из них будет собираться информация о посетителях (например, Google Analytics). Появится код, который необходимо поместить на каждой странице сайта между тегами <head></head>.
- Автоматически в сервисе создадутся несколько аудиторий, настройки которых можно менять с помощью встроенных инструкций.
- Далее необходимо настроить рекламу и запустить ремаркетинг.
Настройка в Яндекс.Директ
В Яндекс.Директ настройку делать надо следующим образом:
- В «Настройках» необходимо настроить цели, например, «Посещение страниц».
- В отчетах Метрики нужно создать яндекс сегмент, выбрав условия (время и глубину просмотра, посещение ресурса, выполнение целей) и их сочетания.
- Для настройки параметров пользователей в «Ретаргетинг и подбор аудитории» также необходимо выбрать условия.
- Далее надо уточнить регионы показа, остальные параметры для рекламы и запустить ретаргетинг.
Аналогичным образом, следуя инструкциям можно настроить ретаргетинг в соцсетях, прочих рекламных сервисах.
Резюме
Резюме из написанного: ремаркетинг и ретаргетинг позволяют эффективно наращивать объемы продаж, возвращая потенциальных клиентов на целевой сайт. Эти маркетинговые инструменты работают через поисковые сервисы и контекстную рекламу, просмотр пользователями видео и их социальные сети. Они дают реальные возможности для повышения узнаваемости бренда и лояльности существующих клиентов.
При настройке ретаргетинга стоит помнить про чувство меры, чтобы объявление не надоело аудитории, не спровоцировало обратную реакцию и блокировку объявления. Охватить максимальное число пользователей поможет размещение рекламы в разных ресурсах с тестированием ее эффективности.

бесплатная консультация
от специалиста по вашему проекту